|
ЮРИЙ КУЗИН: НАМ ЕСТЬ, ЧТО ПОКАЗАТЬ!
|
ПРОЕКТЫ НА 2010-2012 ГОДЫ
В жанре исторической реконструкции -
«ХАЛКИН-ГОЛ»
(«Когда самураи плачут») сериал, 8-12 серий по 45 минут... 1939 год. Неудачные действия Красной армии на Хасане побудили японцев устроить новую пробу сил в следующем году в районе Номонган у монгольской реки Халхин-Гол. Жуков предпринял контратаку силами только что подошедшей танковой бригады. Она потеряла больше половины своих танков, но вынудила японцев оставить район Баин-Цаган и уйти на восточный берег. «С 24 по 30 августа шла траншейная борьба, упорная борьба за каждый бархан. - писал Жуков, - Наши войска встречали бешеное сопротивление. Генерал Камацубара обманывал окруженные части, предлагал им по радио и через голубиную почту держаться, обещая поддержку». 30 августа на сопке Ремизова заалели красные знамена. Японцы были разбиты.
Главная мысль: Без мощной армии, без развитой экономики Россия не сможет удержать «Русский Восток» от претензий на него азиатских тигров Китая и Японии..
«ХОЗЯИН»
(«Наследники») сериал, 8-12 серий по 45 минут...Последние дни Иосифа Виссарионовича Сталина, смерть, похороны, попытка захвата власти Берией, операция Жукова по нейтрализации Лаврентия Павловича, его арест и казнь.
Главная мысль: лидер – тот, кто совершает поступки...
«ЯДЕРНЫЙ ЩИТ»
сериал, 8-12 серий по 45 минут... Карибский кризис вокруг размещения Хрущевым ракет на Кубе. Тайны дипломатии и спецопераций КГБ и ЦРУ.
Главная мысль: ядерное оружие по-прежнему актуально, но без модернизации Российский ядерный щит будет слабеть с каждым годом.
«ФОРОС»
сериал, 8-12 серий по 45 минут...ГКЧП, операция по блокированию Горбачева в его резиденции на Форосе, введение войск в Москву, оборона Белого Дома, Беловежская пуща – последние дни СССР.
Главная мысль: руководитель, разрушающий основы государства, ведет страну к хаосу и гражданской войне.
«ВЫШЕ ТОЛЬКО БОГИ»
сериал, 8-12 серий по 45 минут... Политическое руководство СССР запустило амбициозный космический проект «Буран», призванный вырвать пальму первенства у США. 15 ноября 1988 года в Советском Союзе проведены успешные испытания космического корабля многоразового использования. Русский челнок дважды обогнул Землю, затем успешно приземлился на космодроме. Это была первая и единственная в истории космонавтики автоматическая посадка космического корабля многоразового использования. Как было создано это техническое чудо: история борьбы, поражений и побед советских конструкторов и инженеров, разведчиков и контрразведчиков, руководителей государства и простых граждан.
Главная мысль: Россия должна вернуть себе лидерство в освоении Космоса.
«ОБОРОНКА»
сериал, 8-12 серий по 45 минут... Борьба Российского ВПК за место на рынке вооружений. Конкуренты пытаются закрыть Росии доступ в элитный клуб продавцов оружия, в ход идут самые грязные технологии: клевета, переманивание клиентов, аресты российских самолетов на авиасалонах, обвинения россиян в промышленном шпионаже и многое другое. Но с очевидным не поспоришь. В соревновании, которое вне официальной программы устраивают арабские шейхи, российские вооружения оказываются на голову выше тех, что предлагают китайские и западные производители.
Главная мысль: успехи России – это наши успехи.
В жанре психологического триллера -
«Мышеловка»
сериал, 8-12 серий по 45 минут... Нефть в России. Как живут нефтяные короли сегодня? История любви, предательства, промышленного шпионажа в детективной головоломке по рецептам Агаты Кристи... Подробности на странице http://isjuminka.narod.ru/leonardo.html
Главная мысль: элита не может быть аморальной. Реабилитация бизнес-сообщества в глазах простых граждан.
«ЛЮБОВЬ НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ»
фильм, 35 мм, 120 минут...Экстрим с элементами Психодрамы Морено и "театра жестокости". Экстрим с элементами психодрамы Морено и «театра жестокости»...полный текст сценария на странице http://isjuminka.narod.ru/ad1.html
Главная мысль: у секса свой кодекс чести, свои правила поведения и своя мораль.
В жанре молодежной драмы -
«ОТОМСТИ»
сериал, 8-12 серий по 45 минут... Психодрама в России. 12-ать подростков разыгрывают сцены из своего прошлого, чтобы вновь пережить кошмары, которые их мучают. Но как простить тех, кто тебя унизил? - Хочешь все забыть? - вернись в прошлое, чтобы отомстить за себя, - скажет им однажды врач-психотерапевт.
Главная мысль: ты не можешь сделать мир лучше, но ты можешь сделать лучше себя.
В жанре экранизации литературных произведений -
«ВОЙНА И МИР»
сериал, 8-12 серий по 45 минут... Кино-роман по мотивам эпопеи Льва Николаевича Толстого.
Главная мысль: традиционные ценности превыше либеральных идей...
В жанре фильма-биографии -
«ИВАН ГРОЗНЫЙ»
сериал, 8-12 серий по 45 минут... В основе драматургии лежит сценарий Сергея Эйзенштейна к одноименному фильму, а так же материалы из книг Скрынникова «Иван Грозный», Дворкина «Иван Грозный как религиозный тип», переписка Грозного с Курбским, мемуары послов при дворе Иоанна Васильевича. Впервые на первый план выйдет не спонтанная жестокость тирана, униженного в детском возрасте властолюбивыми боярами, а продуманная и единственно возможная в тех исторических условиях политика устрашения.
Главная мысль: каждый политик, пришедшей к власти, выстраивает свою вертикаль.
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ЖЕЛЕЗА»
сериал, 8-12 серий по 45 минут... История создания Феликсом Дзержинским приютов для бездомных детей-сирот в послереволюционной России.
Главная мысль: сила государства – в милосердии.
«ДЯГИЛЕВ»
сериал, 8-12 серий по 45 минут...Эпизоды из блистательного Серебряного века: русские сезоны в Париже, новый балет, Павлова, Кузмин, Нижинский, Валентин Серов, Врубель. В центре повествования – Сергей Дягилев, великий организатор и вдохновитель Русского Ренессанса.
Главная мысль: массовая культура должна быть подконтрольна обществу. Путь к оздоровлению – в поощрении высокой культуры.
«АННА И НИКОЛАЙ»
сериал, 8-12 серий по 45 минут...В основе сюжета история драматической любви Николая Гумилева к Анне Ахматовой. Свадебное путешествие в Париж...Посещение «Башни» Вячеслава Иванова... Путешествие по Египту и Абиссинии... Дуэль Гумилева с Волошиным на Черной речке... Первая Мировая... Развод и прощание с Ахматовой.
Главная мысль: в России умеют любить, как нигде в мире.
«ДОСТОЕВСКИЙ, НО В МЕРУ!»
сериал, 8-12 серий по 45 минут...Гения с богатым воображением в равной степени преследуют как кредиторы, так и образы, им создаваемые. Впервые средствами кино будет воссоздана творческая лаборатория писателя, в которой герои его романов, точно просители, будут хлопотать перед автором за свою судьбу. Ад, о котором писал Достоевский: его каторга, его бегство от кредиторов, его пагубная страсть к рулетке, смерти детей, разводы, женитьбы, эпилепсия, которой он страшился и ждал, как божественного знамения, - все это станет предметом тщательного расследования.
Главная мысль: быть гением не легко. Русское счастье не в бесконечном потреблении, которому предается человек западной цивилизации, а в душевной гармонии, поиске абсолюта и вере в Бога.
«РАСПУТИН»
сериал, 8-12 серий по 45 минут... Новая версия жизни «великого грешника» без новомодных тенденций в историографии, в результате которых одно и то же историческое лицо то превращается в беса, то причисляется к лику святых. Попытка раскрыть секрет воздействия Распутина на русскую элиту начала 20 века. В основе драматургии – подлинные документы эпохи: полицейские сводки, отчеты тайных агентов, мемуары об отце Григории его современников.
Главная мысль: когда власть теряет рассудок, когда общество отступает от моральных норм, лидерами становятся временщики.
«Голубая кровь»
сериал, 8-12 серий по 45 минут...В нем речь идет о матери последнего русского императора Марии Федоровне, урожденной принцессы Дагмар Датской. Главным здесь станет частная жизни императрицы и ее мужа: знакомство, сватовство, брак, интимная жизнь, отраженные во внутренних монологах принцессы: о «страшной стране, в которой ей предстоит жить»...История ДАГМАР - это рассказ о Европе, которую похищает Зевс в облике Быка. Похищает, чтобы плениться ее красотой, умом и женственностью. История упрямой ученицы, постигающей чуждый ей мир, начиная от языка, «трудного, как китайская латынь», и кончая чертами лица собственного супруга, «огромными и не постижимыми, как все его царство». История женщины, ищущей встречи с мужчиной, через горечь поражений, вспыхнувшую любовь и трагедию одиночества...
Главная мысль: власть может быть высокоморальной, если опирается на ценности, а не на цели.
При желании каждый из этих сериалов легко трансформируется в полнометражный художественный фильм.
ИЗЮМИНКА-FILM COMPANY
"ПРОЩАЙ, MODERN!"
Эта смешная и фантастическая история о том, как страсть русского издателя к секретарше французской энциклопедии едва не стоила мировой литературе огромных потерь. Ни Кафки, ни Джойса никогда бы не существовало, если бы события, о которых пойдет речь, действительно имели место.
Редактор "Ларусса", желая угостить европейцев азиатской экзотикой, посылает Стефанию Роз в С-Петербург, для сбора сведений о русских писателях. Оставив в Париже мужской наряд и привычки, Стефания переезжает в Россию, где сходу ищет знакомства с Толстым и Достоевским, которых надеется усадить за написание романа. Героиней его француженка видит себя, ведь мужчины только и замечают в ней черты Анны Карениной и Настасьи Филипповны.
Исполнителем своей интриги Стефания делает Николая Страхова, известного критика и друга обоих писателей. Именно ему, по замыслу аферистки, суждено будет примирить Достоевского и Толстого. Поучаствовать в интриге изъявляют желание не только друзья и враги обоих гениев, но и весь высший свет, включая дипломатов, царский двор и самого Александра Второго. Вся Россия, затаив дыхание, станет следить за перипетиями этой драмы, расколовшись на два лагеря: "толстовцев" и приверженцев Достоевского.
Синопсис
Франция. Париж. 1879 год. Редакция энциклопедии "Ларусс". Клод Оже (Claude Auge), племянник Пьера Ларусса (Pierre Larousse), продолживший издание словаря после смерти дяди, поручает Стефании Роз (Stephanie Roze) поехать в Россию.
Клод Оже: Сними эти чертовы брюки, Стефания. Ты не Жорж Санд.
Стефания: Хочешь сказать твоей жене всё известно?! (Берёт сигару из коробки).
Клод Оже: Пойми, Симона вложила большие деньги в "Ларусс". Если она пронюхает о наших отношениях, я пропал.
Стефания: Что же делать?
Клод Оже: Уедешь на время.
Стефания: Куда?
Клод Оже: В Россию.
Стефания: Там же холодно.
Клод Оже: Ничего. Я куплю тебе шубу.
Стефания: Там каторга!
Клод Оже: Вот и напишешь о ней. Заодно, соберёшь материал о русских писателях.
Стефания приходит в бешенство. Свою злобу она вымещает на мужчинах, затевая драку на улице. Полицейские разнимают дерущихся. К их удивлению, зачинщик оказывается хорошенькой женщиной. Теперь уже прохожие вступаются за честь дамы. Драка разгорается с новой силой.
Россия. Санкт-Петербург. 1880 год.
Особняк, принадлежащий журналу "Заря". В фойе устроен аукцион, на котором выставлены картины модных художников. В большом зале бал-маскарад с участием кордебалета, в столовой лакеи сервируют банкетный стол.
Стефания в костюме "летучей мыши" поздравляет издателя журнала Николая Страхова с юбилеем его издания. Стареющий холостяк напоминает девушке об обещании выйти за него замуж. Стефания соглашается, но при условии, что Страхов познакомит её с Толстым и Достоевским, чтобы те, подпав под чары "роковой женщины", сделали бы её героиней своего романа.
Страхов: Если ты не станешь моей, я застрелюсь.
Стефания: Стреляйся! Я не хочу быть женой мужчины, который не держит слова!
Страхов: О чём это ты?
Стефания: О нашем уговоре, разумеется. Разве не ты обещал познакомить меня с Толстым и Достоевским?
Страхов: Обещал. Но только после свадьбы.
Стефания: Свадьбы не будет!
Страхов: А как же моя любовь?!
Стефания: Только после встречи Толстого с Достоевским.
Страхов: Встречи? Да они даже не знакомы!
Стефания: Вот и познакомь их.
Страхов: Зачем ?
Стефания: Я желаю усадить их за один стол. Как братьев Гонкур.
Страхов: За обеденный стол, надеюсь?
Стефания: За письменный. Пусть вдвоём напишут роман.
Страхов: Как, Толстой с Достоевским?!
Стефания: Да. Но и это ещё не всё... (Снимает маску "летучей мыши") Я должна стать героиней этого романа. Запомни! (Дерзко смеётся. Исчезает в толпе).
Выбора нет. Бросив гостей, Страхов отправляется в свой кабинет, где хранятся досье на всех известных писателей. Путём шантажа, лести и обмана он вынудит Толстого и Достоевского встретиться и подружиться. Все сотрудники редакции отныне превратятся в его агентов, чтобы докладывать Страхову о каждом их шаге.
Он едет к Достоевскому.
Тот болен меланхолией, никого не принимает, а жену, Анну Григорьевну, заставляет играть "Венгерскую рапсодию" Листа для вдохновения. Узнав о том, что приехал Страхов, Достоевский не впускает его в кабинет. А чтобы старый друг не обиделся, разговаривает с ним через закрытую дверь, как с кредитором.
Голос Достоевского: Не знаю, кто вы, сударь. Но если из судебной палаты, то денег все равно нет. Прощайте.
Страхов (громко): Тогда я еду к Толстому!
Поворачивается. Шагает к выходу. Сзади отворяется дверь.
Достоевский (в дверях): Входите... Николай Николаевич.
В кабинете Достоевского полный беспорядок, везде разложены рукописи.
Достоевский: Значит, к Толстому собрался?
Страхов: И не думал.
Достоевский: А грозился зачем?
Страхов: Просто задеть хотел, за живое.
Достоевский: Да на мне ничего живого уже не осталось. (Распахивает халат, под ним голое тело) Все только травят. А если любят, то так, что задушить готовы. Где уж тут писать?!
Страхов: А как твой новый роман поживает?
Достоевский: Уже доложили? Кто?
Страхов: Кухарка. Ей ты больше доверяешь, чем мне.
Страхов берёт рукопись со стола. Садится в кресло.
Страхов (читает): "Это будет повесть прекрасного, осмеянного и не знающего себе цены русского Дон-Кихота"... (смотрит на Достоевского) Опять "Идиот"?
Достоевский (садится): Нет. "Идиот" был моей неудачей. Слишком мрачно. Тут нужен юмор, как у Диккенса! Стерна! Мой Картузов станет русским Пиквиком.
Страхов: Почему Картузов?
Достоевский (доверительно): При встрече с дамами он прикладывает руку к картузу. Хороша деталь?
Страхов: А это что? (читает)
"Жил на свете таракан,
Таракан от детства,
Но зато попал в стакан,
Полный мухоедства..."
Достоевский: Это он написал в сумасшедшем доме. Перед самой смертью.
Страхов (продолжает):
"Место занял таракан,
Мухи возроптали,
Тесен стал теперь стакан,
Разом закричали..."
Страхов (с иронией): У вас, друг мой, не добрый юмор Диккенса, а мрачная и тяжёлая ирония... У Толстого вышло бы лучше.
Достоевский: Ты уверен?
Страхов: Абсолютно. Граф именно это сейчас и пишет. Вообрази, роман объёмом с "Войну и мир" о скандальном литераторе. Твой портрет, между прочим.
Достоевский поднимается, нервно ходит из угла в угол.
Достоевский: Артиллерист! Прожектёр! Мало того, что ему по 400 рублей за лист платят, а мне только по 150, так он меня в гроб вогнать решил! Коленька, что же делать? Ведь осрамит! На всю Россию обгадит!
План Страхова удаётся. Достоевский, желая спасти свою репутацию, поручает Страхову организовать его встречу с Толстым.
Страхов отправляется к Толстому. В Ясной Поляне переполох: граф, по словам жены Софьи Андреевны, помешался, всех заставляет работать, морит вегетарианством, а сам одевается как мужик. Толстой спорит с ней. Раздражённо садится за пианино, играет "Венгерскую рапсодию". Страхов рассказывает о Достоевском. Толстой растроган тем, что их объединила музыка. Он умоляет о встрече с Фёдором Михайловичем.
Слух о готовящемся рандеву взбудоражил весь Петербург. Те, кто считают себя приверженцами Достоевского, образовав "партию", делают всё, чтобы помешать этой встрече. Те, кто считают себя толстовцами, напротив, готовятся к ней, чтобы раз и навсегда покончить с "бесами русской литературы". И в том и в другом лагере есть свои либералы, умеренные и радикалы. Действия последних особенно беспокоят императора Александра Второго и его семью.
Александр: Эти литераторы как маленькие дети. Всё воюют и воюют.
Победоносцев: Говорят, здесь замешана женщина!
Александр: Неужели Анна Каренина?...
Победоносцев: Хуже, государь. Представьте себе Жанну Д''Арк с умом Дидро и хваткой Мессалины.
Наследник: Значит, француженка?...
Принцесса Мария Фёдоровна: Господа, вы же не станете воевать с женщиной только потому, что она красива.
Победоносцев: Красота погубит мир, мадам. Вспомните Трою.
Принцесса Мария Фёдоровна: Что ж, тогда ищите миротворца.
Полковник Кравчинский (подходит сзади): Государь, позвольте тайной полиции уладить этот конфликт.
Александр: Позволяю.
Отстранив Страхова, молодой полковник, начальник охраны наследника, примиряет обе партии и интригами, угрозами и обманом заставляет их работать на свою идею: превратить встречу Толстого и Достоевского в общероссийское, общемировое событие.
Страхов раздавлен. Стефания предаёт его, став любовницей полковника.
Страхов: Меняешь философов на полицейских?!
Стефания: Меняю.
Страхов: И где же вы будете жить? В полицейском участке?...
Стефания: Ты мне противен.
Страхов: ...Или в тюрьме для Толстого и Достоевского?
Стефания: Убирайся, или отправишься туда первым!
Страхов: Как граф Монте-Кристо?
Стефания (в ярости): Как Жан Вальжан!
Страхов решается отомстить ей. Он вновь посещает Толстого и Достоевского, чтобы отговорить обоих от встречи, "грозящей им позором". Но этим он только укрепляет решимость соперников. Тогда Страхов идёт на хитрость. Зная вкусы и привычки своих великих друзей, он предлагает каждому придти на встречу в костюме, способном "смягчить сердце противника": Толстому - в строгом сюртуке с галстуком, как у Достоевского, а Фёдору Михайловичу - в сапогах и толстовке.
Дом Кравчинского. Вечер.
Полковник добивается любви от Стефании, она флиртует, но в решающий момент отказывает ему. Её любовь нужно заслужить. Француженка посвящает полковника в свои планы стать "Настасьей Филипповной и Анной Карениной в одном лице". Он клянётся помочь ей.
Зимний Дворец.
На приёме в честь английского посла полковник Кравчинский знакомит государя и его семью со Стефанией Роз. Английский посол, узнав, что Стефания работает на "Ларусс", предлагает царю издать Британскую энциклопедию в России раньше французской. Разгорается спор. Все вспоминают о предстоящей встрече. Страхов, зная нелюбовь Достоевского к церемониям, а Толстого к мясной пище, просит Александра приказать полковнику встретить двух писателей "по-царски", с роскошным банкетом и оркестром, играющим любимую ими "Венгерскую рапсодию".
Александр Второй велит оркестру лейб-гвардии прибыть в университет, где должна состояться встреча.
Долгожданный день.
Толпы поклонников окружают университет. Лакеи сервируют стол в банкетном зале. Кравчинский отдаёт распоряжения. В кабинете директора Стефания перед зеркалом готовится к роли "роковой женщины". Фрейлина принцессы Марии Фёдоровны помогает ей.
В фойе из противоположных дверей появляются Толстой в чёрном сюртуке и Достоевский в сапогах и толстовке, каждый со своей "партией". Идут навстречу. Останавливаются. С ужасом смотрят друг на друга. За окнами грохочет духовой оркестр, выдувая "Венгерскую рапсодию" Листа. Толстой и Достоевский молча разворачиваются и уходят в разные стороны. Зал пустеет. Остаются двое: Страхов и старый гардеробщик со щёткой в руке. Страхов хохочет.
Гардеробщик: Что с вами, барин?
Страхов: Голубчик, это самый счастливый день в моей жизни. Я спас русскую литературу от позора. Великого позора, голубчик…
Франция. Париж. Редакция энциклопедии "Лярусс".
В кабинете Стефания и Клод Оже. У него неприятности: его лишили депутатского мандата, его бросила жена. Но он рад Стефании и пытается возобновить прежние отно-шения. Правда, она больше нравилась ему как эмансипэ, но дело поправимо. Он достаёт её мужской костюм, предлагает сигару. Но Стефания отказывает Клоду. В России она стала женщиной и не хочет возвращаться к старому. Тогда Оже в гневе требует от неё папку с отчётом: ведь два года Стефания жила в России на деньги "Ларусса". Стефания бросает папку в камин.
Стефания: Вытащишь - твоя!
Теперь она, действительно, похожа и на Анну Каренину, и на Настасью Филипповну.
Солнечный летний день.
Стефания гордо идёт по парижской улице. Все обращают внимание на её красоту. Драка на том самом месте, где когда то полиция пыталась арестовать её. Стефания бесстрашно идёт в гущу дерущихся. Мужчины прекращают потасовку, идут следом за Стефанией, как толпа вслед за своим вождём. Титры.
В основу сюжета положен реальный факт несостоявшейся встречи Л.Толстого и Ф.Достоевского на лекции Владимира Соловьева. В синопсисе отражены лишь некоторые основные эпизоды из будущего фильма.
На сайт Юрия КУЗИНА http://www.kuzin-cinema.narod.ru/
"ХРИСТОС - ПОБЕДИТЕЛЬ АДА" "ГОЛУБАЯ КРОВЬ"
Наш ответ МЭЛУ Г И Б С О Н У
2030 год. Москву осаждает армия подростков с 12-летним главарем банды по кличке Христос...
Задача настоящего фильма – привлечь внимание аудитории к проблемам тех, кто живет за чертой бедности: нищим, бесправным, бездомным и в первую очередь беспризорным детям; напомнить обществу о христианских ценностях в доступной ему форме мюзикла, клипа, шоу; увлечь молодых яркой историей, где присущий юным дух противоречия, поиска собственной идентичности, найдет достойное отражение в образе Христа, показанного в фильме человеком будущего, ведь события, о которых пойдет речь, произойдут в Москве 2030 года. Цель проекта – обострить религиозные чувства верующих, привить молодежи интерес к экуменизму в ситуации господства технократии, как в повседневной жизни, так и в умонастроении большинства россиян. В каком-то смысле наша картина о Втором Пришествии Христа, со всеми вытекающими отсюда последствиями...
Но в "Русской Голгофе" мы не ставим перед собой задачи экранизировать «Страсти» с библейскими костюмами, реквизитом и декорациями.
Евангельский сюжет должен родиться из налогий с повседневностью, в формах самой жизни, изложен ее языком, в образах и диалогах, понятных человеку 21 века. В этом контексте Ироду и его власти соответствуют – мэр, префекты, начальники ГУВД и прочие столичные чиновники 2030 года, а сцене избиения младенцев – полицейская операция по очистке вокзалов, чердаков, гаражей и подвалов от беспризорников.
Наш проект относится к жанру фэнтези с большим объемом музыки и вокальных номеров, написанных в стиле рок-и-поп-музыки на стихи, которые сочинят для каждого эпизода поэты городского романса - Т.Кибиров, И.Жданов, В.Кальпиди и А.Парщиков.
Главная тема фильма - борьба коррумпированной власти с тайным обществом беспризорников, детей 7-14 лет, отстаивающих свое право на достойную жизнь в столице. Внутри этого сообщества и возникнет Нео-Христианство, о котором уже успела позабыть цивилизация, погрязшая в войнах, экологических катастрофах, мутациях и голоде.
А это означает, что роли Христа и его апостолов в нашем фильме будут играть дети и подростки не старше 14 лет, а роли Ирода, Кесаря, Дьявола, фарисеев и солдат - взрослые, как представители мира греховного. При этом мир старших будет прозаичным, не способным к музыкальной выразительности, в то время как мир детей, мир Христа и его учеников, должен петь, звучать и двигаться в ритме музыки.
Хроника христианских событий в фильме будет излагаться не Евангелистом, несущим «Благую весть» о рождении Миссии, а с помощью СМИ. Так о Рождении Иисуса Христа, как об очередной скандальной сенсации, каждый из взрослых узнает по-своему: Ирод Великий с женой и детьми за обеденным столом из теленовостей, банковский клерк, финансирующий фарисеев - из газеты, Иоанн Креститель, ловящий рыбу на Москва-реке - из приемника, студент сын Понтия Пилата - из новостей в интернете, пассажиры в аэропорту, улетающие в Иерусалим - на табло с бегущей строкой.
Эпизод:№ 1
Рождество Иисуса Христа. Поклонение волхвов. Бегство в Египет. Избиение младенцев Иродом.
Современная версия. Лагеря беженцев кольцом окутали столицу. В них родилось новое поколение, не знающее благ цивилизации, но готовое отстаивать свое право на жизнь. В брошенном поселке в семье русских беженцев рождается Мессия. Слух об этом доходит до мэра Москвы, который, опасаясь волны эмигрантов, которая, как предсказывают волхвы, должны захлестнуть столицу, приказывает силовикам провести акцию по очистке города от попрошаек и беспризорников. Сотни детей с вокзалов, чердаков, подвалов и подземных переходов направляются во фильтрационные лагеря для ожидании приговора.
Эпизод:№ 2
Пророчество Иоанна Крестителя. Крещение Иисуса. Искушение в пустыне. Брак в Кане Галилейской. Вход в Иерусалим. Очищение храма. Призвание Галилейских рыбаков.
Современная версия. В поселок, где родился и живет Мессия, приезжает Иоанн Креститель. Еще в электричке он проповедует о Христе. На одной из станций его задерживают для допроса. Это агенты спецслужб из Москвы. На вопрос «кто ты?» - Иоанн отвечает: «Я глас вопиющего в пустыне». Иоанна отпускают, чтобы тайно продолжить слежку за ним и ребенком, которого пророк именует Иисусом Христом. По приказу губернатора начальник поселковой администрации при помощи местных бандитов устраивает поджог домов беженцев и переселенцев. Иисус и дети из поселка отправляются пешком в столицу, чтобы встретиться с губернатором.
Сорок дней и сорок ночей двигаются они по пустынной местности. Возле авто-мобильной свалки к ним присоединяется бомж, который представляется знатоком Кастанеды, Мулдашева и прочих учителей оккультизма. Это дьявол. У костра он предлагает Иисусу выкурить косяк, сделанный им по рецепту индейских магов. Дурь опьяняет Иисуса, и Сатана искушает его: «Если ты Сын Божий, скажи, чтобы камни эти сделались хлебами. Иисус же говорит ему в ответ: «Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
Тогда дьявол ставит Иисуса-подростка на вершину Останкинской телебашни. Говорит: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». Мальчик же Иисус говорит ему: «Написано также: «Не искушай Господа Бога твоего».
Вот они оказываются в салоне компьютерных игр. Дьявол надевает на голову мальчика виртуальный шлем, раскрывает карту виртуального мира, легким дви-жением руки приближая к себе страны, города, супермаркеты, которые демонстри-руют Иисусу богатство своих витрин, роскошь интерьеров, радостные лица посе-тителей. Затем дьявол говорит: «Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне». Мальчик-Иисус ему отвечает: «Отойди от Меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся, и ему одному служи».
В Москве, у стеклянного языческого храма-небоскреба, мальчик Иисус опроки-дывает лотки с книгами оккультного и мистического содержания, что вызывает драку между продавцами и детьми, пришедшими с Иисусом. Вице мэр, начальник ФСБ, Полковники МВД и пасторы религиозных сект собираются в загородной резиденции Мэра на совещание, чтобы решить судьбу самозванца и его детской армии.
Эпизод:№ 3
Чудеса Иисуса Христа: очищение прокаженного, исцеление слуги сотника, исцеление тещи Петра, усмирение бури, изгнание бесов, исцеление и прощение расслабленного. Призвание Матфея. Нагорная проповедь. «Блаженные нищие духом; ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие; ибо они утешатся. Блаженны кроткие; ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды; ибо они насытятся. Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем; Ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы; ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду; ибо их есть Царство Небесное» и т.д.
Современная версия. В загородной резиденции мэра отцы города просматривают видеозапись, сделанную агентами спецслужб. Это беседа мальчика Иисуса с его учениками, которую Спаситель произнес во время плавания по Москва реке на речном пароходе. Время от времени запись останавливается, и собравшиеся на тайный просмотр главы силовых ведомств комментируют слова заговорщиков.
Эпизод:№ 4
Чудеса Иисуса Христа: воскрешение дочери Иаира, исцеление двух слепых, исцеление немого бесноватого. Отправление двенадцати на проповедь. Ободрение гонимым. Не мир, но меч. Награды. Свидетельство Иисуса об Иоанне. Притчи о царстве небесном: притча о сеятеле, притча о пшенице и плевелах, притча о зерне горчичном, притча о закваске, притча о скрытом сокровище, притча о жемчужене, притча о неводе.
Современная версия. Мальчика Христа, как чудо-ребенка, на перебой приглашают в разные аудитории, где он рассказывает притчи и отвечает на каверзные вопросы слушателей, будь то: почтенные академики, репортеры «Интерфакса», студенты-филологи, слушатели духовной семинарии, участники теле-шоу.
Эпизод:№ 5
Вход Иисуса Христа в Иерусалим. Второе очищение храма. Проклятие смоков-ницы. Притча о злых виноградарях. Притча о брачном пире. Три ответа иудейским вождям. Предостережение от книжников и фарисеев. Пророческая беседа на горе Елеонской.. Притча о талантах. Заговор иудеев. Помазание Иисуса в Вифании. Предательство Иуды Искариота. Приготовление Пасхи. Тайная вечеря. Предсказание об отречении Петра. Иисус в Гефсимании. Поцелуй Иуды и взятие Иисуса под стражу. Иисус перед Каиафой. Отречение Петра. Предание Иисуса Пилату. Смерть Иуды Искариота.
Эпизод:№ 6
Допрос Иисуса Пилатом. Иисус или Варавва? Освобождение Вараввы и преда-ние Иисуса на распятие. Бичевание и терновый венец. Крестный путь на Голгофу. Распятие Иисуса Христа. Семь слов с креста. Смерть. Завеса в храме раздирается надвое. Погребение Иисуса Христа. Стража у гроба. Воскресение Иисуса Христа. Подкуп надгробной стражи. Явление воскресшего на пути в Эммаус. Явление воскресшего одиннадцати и ученикам. Последнее великое поручение. Явление воскресшего Марии Магдалине. Уверование Фомы. Вознесение Иисуса Христа.
Современная версия. К 2030 году в России вновь введена смертная казнь. Теперь, для достижения общественного резонанса, экзекуцию демонстрируют все телевизионные каналы и Интернет. Смертельная доза инъекции впрыскивается в кровь приговоренного через сложный механизм, подсчитывающий количество телефонных звонков от зрителей, участвующих в интерактивном голосовании. Если количество голосов «За» превысит установленный предел, то казнь состоится в прямом эфире. Миллионы глаз устремлены к голубым экранам. Это и: новоис-печенный мэр с женой и детьми, и губернатор, и завсегдатаи пивнушки, и поку-патели супермаркета, и учащиеся колледжа, от которых ждут сочинения на тему «как я проголосовал».
Секунды летят: одна, другая…За мгновение до казни – пробуждение. Что это было? Сон, а может явь? Начальник приемника распределителя для беспризорников, майор с суровым лицом и колючим взглядом, расталкивает спящего мальчишку. Это ему, жителю Москвы 2005 года привиделась вся эта история. На тумбочке лежит открытое Евангелие, которое он читал, перед тем как заснуть. Что ждет впереди этого подростка? Какое будущее?
"ДАГМАР - ПРИНЦЕССА ДАТСКАЯ"
Заявка на Фильм...
Урожденная принцесса Датская Дагмар, дочь датского короля Кристиана IX (1818 - 1906) и королевы Луизы, прожила на свете 81 год, из них 52 года в России, 11 лет была императрицей, вдовствовала 34 года.
А начиналось все счастливо. Императрица Мария Федоровна была помолвлена с наследником русского престола великим князем Николаем Александровичем (1864 г.), но внезапная смерть жениха от туберкулеза - поставила крест на ее замужестве. Принцессе предстоял брак с братом человека, которого она уже успела полюбить. После обручения с великим князем Александром Александровичем, которого интересовали только охота, пирушки и лошади, юная Императрица, не знавшая ни языка, ни Культуры своей новой Родины, на датском судне "Шлезвиг", в сопровождении царской яхты "Штандарт" покинула Данию. Огромное количество людей провожало ее в копенгагенском порту и среди них был знаменитый сказочник Ханс Кристиан Андерсен.
Но дальнейшая судьба Дагмар была далека от тех сказочных сюжетов, которыми была навеяна ее патриархальная юность - существование в стане врага, гибель мужа, расстрел царской семьи...
Тема, которую мы затронем, будет интересна в любом уголке мира. Что ожидает нас за порогами отчего дома? Как вписаться человеку моно-национальной культуры в мир этнического многообразия? История Дагмар – это судьба эмигрантки, родившейся в национальном анклаве, но весь остаток жизни проведшей в борьбе за свою идентичность. Случай Дагмар – это пример стойкости и гибкости одновременно.
В центре повествования частная жизнь Императрицы и ее мужа: знакомство, сватовство, брак, интимная жизнь, отраженные во внутренних монологах принцессы о «страшной стране, в которой ей предстоит жить»... История ДАГМАР - это рассказ о Европе, которую похищает Зевс в облике Быка. Похищает, чтобы плениться ее красотой, умом и женственностью. История упрямой ученицы, постигающей чужой для нее мир, начиная от языка «трудного, как китайская латынь», и кончая чертами лица собственного супруга - «огромными и не постижимыми, как все его царство». История женщины, ищущей встречи с мужчиной, через горечь поражений, вспыхнувшую любовь и трагедию одиночества...
При этом композиция будущего фильма свободна от хронологии, что позволит сократить его бюджет до 1.500.000. $. Драматургия сценария ярко концептуальна. Во-первых, фильм должен состоять из цепи новелл – от 12-ти до 30-ти, каждая из которых будет содержать этапы знакомства иностранцев с Россией - изучение ими языка, культуры, характера народа и его нравов; во-вторых, познание это будет отражаться во внутренних монологах Императрицы: полных неподдельного юмора, тонких наблюдений, а порой и едкого сарказма.
Новеллы эти расскажут о годах ученичества Дагмар, что найдет отражение в их названиях, как на русском, так и на датском языках: «Смотрины», «Цыган», «Его Императорское Величество», «Масленица», «Кумыс» и т.д. Это своего рода словарь запредельного мира. Темы новелл, их содержание, не обязательно должны отражать политические события, к которым была причастна Мария Федоровна. Наш рассказ о частной жизни Императрицы, что освобождает авторов фильма от необходимости следовать историческим реалиям. Наша история – о первом причастии по православному обряду, о первой встрече девушки с мужчиной, первой брачной ночи - без любви со стороны обоих супругов... Подлинное чувство между Догмар и Романовым возникнет позже, с рождением наследников... Так, новелла «Кумыс» будет посвящена знакомству Императрицы с кухнями народов, населяющих Империю: русской – разносольной, украинской - пикантной, кавказской – острой... Но особенно понравится Императрице кумыс – молоко кобылицы, которое ей поднесут вместе с блюдами казахской кухни.
Но фильм о Дагмар - это и рассказ о том, как реагировала публика на датскую феминистку: на то, как она садится на шпагат вместо завтрака, как носит мужские наряды, как слишком туго затягивает корсет, чтобы позлить этим придворных красавиц.
Если в начале картины мы слышим монологи Императрицы на датском, с параллельным их переводом на русский, то к середине - Дагмар переходит на русский, который к концу повествования - жизнь вдовствующей Императрицы в Дании, после бегства из революционной России - теряет ярковыраженный акцент, что должно демонстрировать глубокое проникновение Марии Федоровны в Русскую Культуру, ее желание оставаться русской и в своем отечестве - если не по крови, то хотя бы по духу.
На роль юной Дагмар следует пригласить актрису из Дании, которая на своей личной судьбе испытала бы то, что пережила ее великая предшественница. На роль же Вдовствующей Императрицы уместно пригласить русскую актрису. В конечном итоге: кастинг в Дании, изучение актрисой русского языка, как условие контракта - станет хорошей рекл
Мой фильм о детстве Гитлера
МАСТЕРСКАЯ
"СТОЛЫПИН" АЛЬБОМ
"КОВЧЕГ" ГАЛЕРЕЯ
НА ГЛАВНУЮ
|