Юрий Кузин: После Фуко, Делеза и Барта...Мысли  


Крепости пали. Мы сдали их без боя, как испанцы Веласкеса сдали Бреду...


Как часто мы бродим коридорами одиночества, пытаясь отворить запертые из нутрии двери. Иногда нам это удается. Но даже войдя в комнаты, даже устроившись у теплого камина, мы не чувствуем себя счастливыми. Сквозь разодранную во всю ширь завесу, где-то в глубине нашей неумной души, черной раной зияет молчание бытия...


Не возможно представить, чтобы гении всех времен жили под одной крышей. И лишь в сознании художника они встречаются так, как если бы были современниками друг друга...


Мысль трагична: вспыхнув, точно спичка, она стремится зажечь умы, чтобы отапливать космос еретиками...


Давая чужим мыслям приют, мы тем самым оплачиваем свой вид на жительство в чьей-то голове...


Мы хотим быть нежными, но в ответ на нежность дичимся, хотим любить, но любовь к себе отрицаем, хотим верить, но боимся получить еще один рубец, как тот, что оставил глубокий след на ноге Одиссея...


Душа человека подобна печати. Оттиски ее мы видим повсюду. Но ее саму никогда...


Сократ умер. Сократ превратился в прах. Но мускулы его ума, сухожилия его чувств обрели вечную жизнь, став диалогами Платона...


«Утопия» Мора. Неужели нам так и не суждено открыть этот остров, и наш удел вечно дрейфовать, пополняя запасы воды в «Стране глупости» и на «Корабле дураков»?


Философ, умирая, застает себя без мира. Не философ, умирая, застает мир без себя...


Вера, по сути, есть редукция, очищение актов мышления от усталости, в том числе и феноменологической, отсюда ее бодрствование, но без страха и трепета, без ужаса перед тем, что меч Авраама уже занесен кем-то над нашей головой...


Страх и лень стражники искусства. Лишь тот, кто сразится с ними с открытым забралом – победит...


Гуманизм Достоевского и Толстого превратился в трагический стоицизм культуры на фоне всеобщего заката. И этот стоицизм, преодолевший скептицизм мысли, кошмары несчастного сознания, необходимым условием собственного существования избрал одиночество духа, достичь которого, для каждого, означало бы - выстоять, сохранить себя как человека...


В куртку Паскаля была вшита записка – величие человеческой души...


Важно выстоять в отчаянии, не стать слепым орудием судьбы, что было бы просто, но превозмочь ее, как болезнь – не слишком смертельную, но и не оставляющую иллюзий...


Образованность – это способ складировать миры, культура – готовность им сострадать...


Тактильность – мера подлинности искусства. Ребенок весь мембрана резонирующая под натиском мира. Полнота чувств, охватывающих его, бесконечность времени и пространства, позднее воспринимаются им как пуповина, которая с возрастом, правда, теряет эластичность. С помощью образов искусство оживляет в нас тактильные ощущения. Чем пластичнее, чем выразительнее образ, тем короче мосты между прошлым и будущим. Искусство заставляет нас ощупывать мир, пробовать его на зуб, чувствовать кожей его вибрацию. Чем больше складок, изгибов у образа, тем прочнее нить соединяющая нас с жизнью...


Смерть как животное, пересекшее по тропе дорогу, как ребенок с кровавым от земляники ртом - куда правдивее всадников Дюрера...


Всякое предчувствие глубины пугает и мучает нас. А опасность провалиться, упасть в объятия неведомого смысла – всегда повергает нас то в отчаяние, то в болезнь. Но разве Данте и Бах не испытывали того же? И разве соблазн глубины не есть тот же соблазн Креста?


Попытка Плотина построить "Платонополис" в Кампании завершилась ничем...


Обстоятельства против нас, но и мы против обстоятельств, как Лоренцо Великолепный, как Имхотеп-мастер в царствовании Джосера...


Вести счет жалобам, составлять реестры плевков, быть вечной уликой в затеянном кем-то процессе, чтобы возвестить миру о его жестокости...



Юрий КУЗИН


file...
Мастерская
Мой фильм о детстве Гитлера
Столыпин-альбом
"Ковчег" фото
На главную


 

Hosted by uCoz