«Зачистка» 8 |
Зачистка 9 | livejournal | На главную |
|
Юрий Кузин
В ЗАПЕРТОЙ КОМНАТЕ ДОМА № 12. Чех идет по широкой темной комнате с закопченными стеклами на окнах. Видит люк в потолке. Подставляет лестницу. Взбирается по ней. Открывает люк. Окидывает взглядом чердак. ВНУТРИ ДОМА № 13. Индейцы собрались на кухне, чтобы обсудить дальнейшие действия. Асланбек (на чеченском): Пистона не видел? Москвич (по-русски): Нет. А что с ним? Асланбек (на чеченском): Исчез. Москвич(по-русски): Посмотри в подвале. Асланбек (на чеченском): Смотрел. И в подвале и на чердаке. В ЗАПЕРТОЙ КОМНАТЕ ДОМА № 13. Пистон идет по большой темной комнате, поигрывая в руке гранатой. Он видит на полу веревку - она натянута на костыли, вбитые в пол, - осторожно переступает ее. Дверь закрывается сама. Пистон оборачивается. Кто-то снаружи запирает засов. Пистон продевает палец в кольцо гранаты и медленно идет к двери. Чьи-то руки хватают его сзади, пытаются душить. Пистон брыкается, кричит, извивается как угорь. Пистон: Мед! Ваха! Асланбееееек! ВНУТРИ ДОМА № 13. За кухонным столом сидят Москвич, Ваха, Мед и Асланбек. Они слышат крик Пистона. Москвич (по-русски): Это Пистон. Подростки выскакивают из кухни и бегут по коридору в сторону крика. В ЗАПЕРТОЙ КОМНАТЕ ДОМА № 12. Чех по пояс высунулся из люка и осматривает чердак. Хлопает дверь. Чех спускается на ступеньку, заглядывает в комнату. Две фигуры подбегают к лестнице и выбивают ее из-под ног солдата. Чех хватается за края люка. Чьи-то руки, со стороны чердака, набрасывают петлю на его шею. Чех хватается пальцами за веревку, чтобы не дать петле сдавить горло. Чех (болтаясь на веревке): Помоги! Бугор! Торпедаааа! ВО ДВОРЕ ДОМА № 12. Перед трупом собаки стоят Монах, Бугор, Торпеда и Олигарх. Из дома раздается крик Чеха. Голос Чеха (за кадром): Не могу больше…Не могуууу… Бугор: Это Чех! ВНУТРИ ДОМА № 13. Индейцы подбегают к двери, за которой кричит Пистон. Закрыто. Начинают ломать. В ЗАПЕРТОЙ КОМНАТЕ ДОМА № 13. На дощатом полу буквой «Х» лежит Пистон. Руки и ноги мальчишки кровоточат и сдавлены волчьими капканами. Те привязаны на растяжках к металлическим костылям, вбитым в пол. Со всех сторон к мальчику подходят старухи в черных платках с садовыми лейками и кувшинами. Пистон кричит, плачет, пытается заговорить с ними. Пистон (на чеченском): Отдайте… Гранату отдайте… Боевая она…У солдата отобрал… У Контрактника… Он бегал медленно….Я быстро…Я легкий… Я от кого хочешь убегу… ВНУТРИ ДОМА № 12. Контрактники подбегают к двери, за которой кричит Чех. Заперто. Пытаются вышибить. В ЗАПЕРТОЙ КОМНАТЕ ДОМА № 12. Из люка в потолке свисает веревка, на которой болтается Чех. Руками он пытается ослабить петлю. Дюжина детей женщин и стариков бьют солдата мотыгами, граблями, цепями для молотьбы. Лицо Чеха стало красным, вены на лбу вздулись от напряжения. Из последних сил он кричит. Чех (на чеченском): Блокнот… Зеленый…Передайте… ВНУТРИ ДОМА № 13. Индейцы подхватывают на руки лавку и таранят ею дверь комнаты. В ЗАПЕРТОЙ КОМНАТЕ ДОМА № 13. Пистон визжит, заливается слезами, но это не действует на его палачей. Старухи в черных платках выливают на «распятого» кипяток из садовых леек, кувшинов, которые по цепочке им передают женщины и дети. ВНУТРИ ДОМА № 12. Контрактники пытаются вышибить прикладами дверь, но тщетно. В ЗАПЕРТОЙ КОМНАТЕ ДОМА № 12. Чех еще жив. Он уже не кричит, а лишь слабо отбивается ногами от назойливых женщин. Три самые древние старухи, которых под руки ведут молодые девушки подходят к Чеху и по очереди вонзают в него вилы. ВНУТРИ ДОМА № 13. Индейцы вышибают дверь лавкой, протискиваются в проем. В КОМНАТЕ ДОМА № 13. Индейцы входят в большую темную комнату с узкими бойницами вместо окон. На полу буквой «Х» лежит труп Пистона. Кожа на лице, руках и груди мальчика покрылась волдырями. На мокром полу еще остался кипяток, а из леек и кувшинов, стоящих здесь же, валит густой пар. Ни дверей, ни окон, ни того, кто бы мог совершить все это. На лицах ребят ужас и смятение. Москвич (по-русски): Пистон…Надо чем-то его накрыть. Ваха замечает гранату. Берет ее, подходит к Пистону, вкладывает ему в руку. ВНУТРИ ДОМА № 12. Контрактники взламывают дверь и входят в комнату. В КОМНАТЕ ДОМА № 12. В темной комнате ни души. Не сразу вошедшие замечают то, чего они так опасались увидеть. На веревке, скрипящей от трения о чердачный люк, раскачивается труп Чеха. С древка, торчащего из пронзенного тела, со стуком капает кровь. Солдаты стоят в оцепенении. Бугор (думая о чем-то своем): Вот, где смерть гнездо свила... Олигарх поднимает с пола зеленый блокнот. Открывает. Читает. Олигарх: «Пхьармат» - чеченский эпос. Новый перевод Сергея Дробышева. ВО ДВОРЕ ДОМА № 13. Из дома выбегают Мед и Ваха. Мед (по-русски): Свиньи!... Русские свиньи! Стреляет вверх из пистолета. Ваха (по-русски): Пистон! Мы отомстим за тебя! АЛЛАХ АКБАР! Стреляет вверх из автомата. ВО ДВОРЕ ДОМА № 12. Из дверей дома выбегает Хохол. Хохол (кричит): Эй, голодранцы! Вы мне ответите за Серегу! Ответите! Стреляет в воздух из пулемета. НА ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ В ШКОЛЬНЫЙ ПОДВАЛ. Мачо несет Хеду вниз по лестнице. Хеда (раздраженно): Направо. Осторожно. Человека не-сешь, а не мешок с зерном. В ШКОЛЬНОМ ПОДВАЛЕ. Мачо входит в темное помещение с узкими бойницами вместо окон. Стекла на них покрылись грязью, но свет все же просачивается снаружи. Здесь всего понемногу: книги, географические карты, портреты русских писателей. У стены стоит анатомический человек, одна половина которого демонстрирует строение мышц, лишенных кожного покрова. Мачо: Книги? Зачем здесь столько? Хеда: Это учебники. Я их спрятала. От бандитов. Мачо: Понимаю, ты специально заманила меня сюда. Надеешься, что я кончу при виде этих обложек? Хеда: И не думала! Мачо: Не ври, по глазам вижу, что думала. Только зря. Чукча больше не читатель. Чукча разучился читать! В ВЫСОКОГОРНОМ СЕЛЕ. Контрактники идут цепью. Хохол: Волчата! Сейчас мы вас выкурим из ваших нор. В ВЫСОКОГОРНОМ СЕЛЕ. Индейцы также выстроились в цепь. Москвич (на чеченском): Русских в плен не брать. За каждую голову плачу по сто долларов. В ШКОЛЬНОМ ПОДВАЛЕ. Мачо достает откуда-то початую бутылку вина с торчащей из нее пробкой, взбалтывает, смотрит на этикетку. Мачо: «Молоко любимой женщины». Алкоголь 18 %, сахар – 16. Вино, что ли? Хеда: Так... Подарок на восьмое марта. Мачо тяжко вздыхает, откупоривает бутылку. Мачо: Оттопыримся на последок? Хеда: Спасибо. Я не пью. Мачо: А жаль. Так хочется перед смертью облегчить душу. Секрет открыть. Тайной поделиться. Но, вижу, не судьба. Мачо делает глоток из горла. Хеда отнимает у него бутылку, делает несколько глотков, вытирает губы ладонью. Хеда: Ну, говори. Что еще за секрет? Мачо (вздохнув): Лао-цзы из меня не вышло, Хайдеггера тоже... Хеда: Нет повести печальнее на свете? Мач (вздохнув): Нет… Но я не то хотел сказать, Хеда. Хеда: А что? Мачо: Рядом с тобой. Нууууууууууууу - в тебе. Я вновь себя ребенком почувствовал. Хеда: Неужели? Мачо: Нет, правда. Хеда: Наверное, влагалище мужчинам напоминает дом, набитый игрушками. Мачо: Думаешь? Хеда: Сексологи считают. Мачо (передразнивает): Сексологи!? А они, случайно, не знают, где ключ от этого дома? Где его прячут? Хеда: Знают. Мачо: Ну и где же? Хеда (иронично): У входной двери... Под ковриком. В ВЫСОКОГОРНОМ СЕЛЕ. Индейцы идут по оврагу, заходя противнику в тыл. Ваха (на чеченском): Пистон. Он же совсем ребенок! Зачем им было его убивать? Мед (на чеченском): Русские как шакалы. Разве ты не знал? Москвич (по-русски): Если русский любит, то так, что задушить готов. А если ненавидит, то так, что забудет и отца и мать. Асланбек (на чеченском): Это у них от татар. Они долго были под татарами. В ВЫСОКОГОРНОМ СЕЛЕ. Контрактники идут по равнинному месту с автоматами наперевес. Олигарх: Чех, за что они его? Бугор: Кавказ знал. А духи не любят тех, кто забирается высоко. Монах: Волчата, одно слово. Торпеда: Что ни щенок, то бригадный генерал. Хохол (в ярости): Я буду их мочить в сортире, этих генералов. А если нет сортира, то построю каждому. Персональный. Хохол срывает гранаты с бронежилета и бросает в сторону ближайшего дома. В ШКОЛЬНОМ ПОДВАЛЕ. Хеда прислушивается к взрыву гранаты. Хеда: Надо что-то предпринять…Слышишь, Мачо? Мачо (вяло, точно в полусне): Тебе надо, ты и предпринимай. Видишь, я умираю. Дай хоть умереть спокойно. Хеда скрипит зубами от возмущения. Берет автомат, передергивает затвор. Хеда (жестко): Умрешь, солдат, когда я этого захочу! Хеда поднимает стволом автомата подбородок солдату. ВНУТРИ ДОМА № 14. Контрактники с криками врываются в дом. Идут по галерее комнат. Никого. В ШКОЛЬНОМ ПОДВАЛЕ. (ПРОДОЛЖЕНИЕ). Мачо с иронической улыбкой смотрит на Хеду, он даже поднял руки в знак ее полной власти над ним. Мачо: Приказывай! Что мне для тебя сделать? Хеда: Для начала ориентацию смени …Сексуальную! ВНУТРИ ДОМА № 15. Индейцы вваливаются в другой дом. Пусто. Никаких признаков жизни. В ШКОЛЬНОМ ПОДВАЛЕ. (ПРОДОЛЖЕНИЕ). Хеда упирает ствол автомата в шею солдата. Мачо: Хочешь меня изменить? Давай! Вышиби мне мозги! Хеда: Нет, Мачо, мозги твои мне как раз и нужны! ВНУТРИ ДОМА № 14. Бугор и Торпеда обыскивают прихожую. Из-за ширмы за ними наблюдает пара женских глаз. В ШКОЛЬНОМ ПОДВАЛЕ. (ПРОДОЛЖЕНИЕ). Хеда упирает автомат в шею Мачо. Хеда: Книги! Ты любил их больше, чем баб. Ты даже спал с ними, а потом сжег, когда понял, что они не беременеют! Ты бесплоден, солдат! В этом твоя беда!? ВНУТРИ ДОМА № 15. Асланбек и Москвич осматривают комнату. Из платяного шкафа за ними следят чьи-то глаза. В ШКОЛЬНОМ ПОДВАЛЕ. (ПРОДОЛЖЕНИЕ). Хеда упирает автомат в шею Мачо. Хеда: Женщины! Ты ковал на них свои победы. Чтобы хвастаться ими перед такими же уродами. Ты бездушный кобель, Мачо! Вот ты кто! ВНУТРИ ДОМА № 14. Хохол и Олигарх исследуют второй этаж дома. Чьи-то глаза следят за ними из прорезей в картине. В ШКОЛЬНОМ ПОДВАЛЕ. (ПРОДОЛЖЕНИЕ). Хеда упирает автомат в шею Мачо. Хеда: Ну, солдат, теперь ты готов? Мачо: К чему? Хеда: Умереть мужчиной, а не библиотекарем… Мачо: Какая тебе разница, дура, как я умру? Хеда: Смерть, идиот, такая же баба, как и я. А вдруг она тебя полюбит? ВНУТРИ ДОМА № 15. Ромео и Лом-Али осматривают погреб. Из-за банок с компотами за ними кто-то наблюдает. В ШКОЛЬНОМ ПОДВАЛЕ. (ПРОДОЛЖЕНИЕ). Мачо вздыхает, кивает головой в знак согласия. Мачо: Ладно. Черт с тобой. Я согласен «умереть мужчиной». Только у меня к тебе просьба. Хеда: Какая? Мачо указывает пальцем на автомат и говорит, подчеркнуто вежливо. Мачо: Поставь курок на предохранитель. ВТОРОЕ ВОСПОМИНАНИЕ МАЧО. КВАРТИРА ШКОЛЬНОГО ПРИЯТЕЛЯ. В просторном холле весело и шумно. Всклоченный паренек в очках и с бабочкой на голой шее играет что-то на «Ямахе», пялясь в нотный стан, серпантином обвивающий женское тело. Обнаженная танцует на столе, медленно вращаясь вокруг своей оси. Входит Мачо. Хеда подталкивает его в спину. Хеда (Мачо): Попрощайся! Или я вырежу этих придурков из твоих мозгов. Мачо: Лоботомия в России запрещена. Хеда: Ничего. В Страсбурге меня оправдают. К Мачо и Хеде подходит Скин. Скин (с возмущением): Мачо! Урод! Тебе что, троих мало? Ты чуть концерт не сорвал! К Хеде подходит очкарик, которому надоело развлекать толпу. Очкарик: К сожалению, девушка, нот не осталось. Грации, обвитые нотными станами, хватают Мачо за руки и уводят подальше от Хеды. Первая проститутка: Где ты шлялся, дурачек? Твой Кант, Иммануил! Я так по нему соскучилась. Хеда расталкивает девиц, говорит Мачо на ухо. Хеда (с угрозой): Гони их в шею, Мачо! Слышишь? Отменяй концерт! Хеда хватает Мачо за руку и тащит через беснующуюся толпу. Проститутки, опомнившись, цепляются за своего любовника. Это похоже на игру в перетягивание. Но силы не равны. Мачо сам помогает девицам, отталкивая от себя Хеду. Мачо: Все! Копайся в своих мозгах! А это МОЕ прошлое! МОИ бабы! МОЙ секс! Если все это похерить, что внукам рассказывать? Хеда (в ярости): Сказки! Она подходит к Мачо и бьет его ногой в пах. В ШКОЛЬНОМ ПОДВАЛЕ. Мачо ревет от боли, кусая губы и глотая ртом воздух. Хеда смотрит на его мучения без всякого сочувствия. Мачо: Ммммммммммм. Черт! Больно как! Тебе бы вышибалой работать, а не учителем. Хеда отводит от него автомат, достает патрон из патронника, запирает затвор. Хеда: Вправлять мозги, солдат, на много труднее, чем их вышибать. Хеда нажимает на курок, чтобы проверить, не заряжено ли оружие. Щелчок. |