«Зачистка» 8
Зачистка 9 livejournal На главную

Юрий Кузин

В ЗАПЕРТОЙ КОМНАТЕ ДОМА № 12.

Чех идет по широкой темной комнате с закопченными стеклами на окнах. Видит люк в потолке. Подставляет лестницу. Взбирается по ней. Открывает люк. Окидывает взглядом чердак.



ВНУТРИ ДОМА № 13.

Индейцы собрались на кухне, чтобы обсудить дальнейшие действия.

Асланбек (на чеченском): Пистона не видел?
Москвич (по-русски): Нет. А что с ним?
Асланбек (на чеченском): Исчез.
Москвич(по-русски): Посмотри в подвале.
Асланбек (на чеченском): Смотрел. И в подвале и на чердаке.



В ЗАПЕРТОЙ КОМНАТЕ ДОМА № 13.

Пистон идет по большой темной комнате, поигрывая в руке гранатой. Он видит на полу веревку - она натянута на костыли, вбитые в пол, - осторожно переступает ее. Дверь закрывается сама. Пистон оборачивается. Кто-то снаружи запирает засов. Пистон продевает палец в кольцо гранаты и медленно идет к двери. Чьи-то руки хватают его сзади, пытаются душить. Пистон брыкается, кричит, извивается как угорь.

Пистон: Мед! Ваха! Асланбееееек!



ВНУТРИ ДОМА № 13.

За кухонным столом сидят Москвич, Ваха, Мед и Асланбек. Они слышат крик Пистона.

Москвич (по-русски): Это Пистон.

Подростки выскакивают из кухни и бегут по коридору в сторону крика.



В ЗАПЕРТОЙ КОМНАТЕ ДОМА № 12.

Чех по пояс высунулся из люка и осматривает чердак. Хлопает дверь. Чех спускается на ступеньку, заглядывает в комнату. Две фигуры подбегают к лестнице и выбивают ее из-под ног солдата. Чех хватается за края люка. Чьи-то руки, со стороны чердака, набрасывают петлю на его шею. Чех хватается пальцами за веревку, чтобы не дать петле сдавить горло.

Чех (болтаясь на веревке): Помоги! Бугор! Торпедаааа!



ВО ДВОРЕ ДОМА № 12.

Перед трупом собаки стоят Монах, Бугор, Торпеда и Олигарх. Из дома раздается крик Чеха.

Голос Чеха (за кадром): Не могу больше…Не могуууу…
Бугор: Это Чех!



ВНУТРИ ДОМА № 13.

Индейцы подбегают к двери, за которой кричит Пистон. Закрыто. Начинают ломать.



В ЗАПЕРТОЙ КОМНАТЕ ДОМА № 13.

На дощатом полу буквой «Х» лежит Пистон. Руки и ноги мальчишки кровоточат и сдавлены волчьими капканами. Те привязаны на растяжках к металлическим костылям, вбитым в пол. Со всех сторон к мальчику подходят старухи в черных платках с садовыми лейками и кувшинами. Пистон кричит, плачет, пытается заговорить с ними.

Пистон (на чеченском): Отдайте… Гранату отдайте… Боевая она…У солдата отобрал… У Контрактника… Он бегал медленно….Я быстро…Я легкий… Я от кого хочешь убегу…



ВНУТРИ ДОМА № 12.

Контрактники подбегают к двери, за которой кричит Чех. Заперто. Пытаются вышибить.



В ЗАПЕРТОЙ КОМНАТЕ ДОМА № 12.

Из люка в потолке свисает веревка, на которой болтается Чех. Руками он пытается ослабить петлю. Дюжина детей женщин и стариков бьют солдата мотыгами, граблями, цепями для молотьбы. Лицо Чеха стало красным, вены на лбу вздулись от напряжения. Из последних сил он кричит.

Чех (на чеченском): Блокнот… Зеленый…Передайте…



ВНУТРИ ДОМА № 13.

Индейцы подхватывают на руки лавку и таранят ею дверь комнаты.



В ЗАПЕРТОЙ КОМНАТЕ ДОМА № 13.

Пистон визжит, заливается слезами, но это не действует на его палачей. Старухи в черных платках выливают на «распятого» кипяток из садовых леек, кувшинов, которые по цепочке им передают женщины и дети.



ВНУТРИ ДОМА № 12.

Контрактники пытаются вышибить прикладами дверь, но тщетно.



В ЗАПЕРТОЙ КОМНАТЕ ДОМА № 12.

Чех еще жив. Он уже не кричит, а лишь слабо отбивается ногами от назойливых женщин. Три самые древние старухи, которых под руки ведут молодые девушки подходят к Чеху и по очереди вонзают в него вилы.



ВНУТРИ ДОМА № 13.

Индейцы вышибают дверь лавкой, протискиваются в проем.



В КОМНАТЕ ДОМА № 13.

Индейцы входят в большую темную комнату с узкими бойницами вместо окон. На полу буквой «Х» лежит труп Пистона. Кожа на лице, руках и груди мальчика покрылась волдырями. На мокром полу еще остался кипяток, а из леек и кувшинов, стоящих здесь же, валит густой пар. Ни дверей, ни окон, ни того, кто бы мог совершить все это. На лицах ребят ужас и смятение.

Москвич (по-русски): Пистон…Надо чем-то его накрыть.

Ваха замечает гранату. Берет ее, подходит к Пистону, вкладывает ему в руку.



ВНУТРИ ДОМА № 12.

Контрактники взламывают дверь и входят в комнату.



В КОМНАТЕ ДОМА № 12.

В темной комнате ни души. Не сразу вошедшие замечают то, чего они так опасались увидеть. На веревке, скрипящей от трения о чердачный люк, раскачивается труп Чеха. С древка, торчащего из пронзенного тела, со стуком капает кровь. Солдаты стоят в оцепенении.

Бугор (думая о чем-то своем): Вот, где смерть гнездо свила...
Олигарх поднимает с пола зеленый блокнот. Открывает. Читает.

Олигарх: «Пхьармат» - чеченский эпос. Новый перевод Сергея Дробышева.


ВО ДВОРЕ ДОМА № 13.

Из дома выбегают Мед и Ваха.

Мед (по-русски): Свиньи!... Русские свиньи!

Стреляет вверх из пистолета.

Ваха (по-русски): Пистон! Мы отомстим за тебя! АЛЛАХ АКБАР!

Стреляет вверх из автомата.



ВО ДВОРЕ ДОМА № 12.

Из дверей дома выбегает Хохол.

Хохол (кричит): Эй, голодранцы! Вы мне ответите за Серегу! Ответите!

Стреляет в воздух из пулемета.



НА ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ В ШКОЛЬНЫЙ ПОДВАЛ.

Мачо несет Хеду вниз по лестнице.
Хеда (раздраженно): Направо. Осторожно. Человека не-сешь, а не мешок с зерном.



В ШКОЛЬНОМ ПОДВАЛЕ.

Мачо входит в темное помещение с узкими бойницами вместо окон. Стекла на них покрылись грязью, но свет все же просачивается снаружи. Здесь всего понемногу: книги, географические карты, портреты русских писателей. У стены стоит анатомический человек, одна половина которого демонстрирует строение мышц, лишенных кожного покрова.

Мачо: Книги? Зачем здесь столько?
Хеда: Это учебники. Я их спрятала. От бандитов.
Мачо: Понимаю, ты специально заманила меня сюда. Надеешься, что я кончу при виде этих обложек?
Хеда: И не думала!
Мачо: Не ври, по глазам вижу, что думала. Только зря. Чукча больше не читатель. Чукча разучился читать!



В ВЫСОКОГОРНОМ СЕЛЕ.

Контрактники идут цепью.



Хохол: Волчата! Сейчас мы вас выкурим из ваших нор.



В ВЫСОКОГОРНОМ СЕЛЕ.

Индейцы также выстроились в цепь.

Москвич (на чеченском): Русских в плен не брать. За каждую голову плачу по сто долларов.



В ШКОЛЬНОМ ПОДВАЛЕ.

Мачо достает откуда-то початую бутылку вина с торчащей из нее пробкой, взбалтывает, смотрит на этикетку.

Мачо: «Молоко любимой женщины». Алкоголь 18 %, сахар – 16. Вино, что ли?
Хеда: Так... Подарок на восьмое марта.


Мачо тяжко вздыхает, откупоривает бутылку.


Мачо: Оттопыримся на последок?
Хеда: Спасибо. Я не пью.
Мачо: А жаль. Так хочется перед смертью облегчить душу. Секрет открыть. Тайной поделиться. Но, вижу, не судьба.

Мачо делает глоток из горла. Хеда отнимает у него бутылку, делает несколько глотков, вытирает губы ладонью.

Хеда: Ну, говори. Что еще за секрет?
Мачо (вздохнув): Лао-цзы из меня не вышло, Хайдеггера тоже...
Хеда: Нет повести печальнее на свете?
Мач (вздохнув): Нет… Но я не то хотел сказать, Хеда.
Хеда: А что?
Мачо: Рядом с тобой. Нууууууууууууу - в тебе. Я вновь себя ребенком почувствовал.
Хеда: Неужели?
Мачо: Нет, правда.
Хеда: Наверное, влагалище мужчинам напоминает дом, набитый игрушками.
Мачо: Думаешь?
Хеда: Сексологи считают.
Мачо (передразнивает): Сексологи!? А они, случайно, не знают, где ключ от этого дома? Где его прячут?
Хеда: Знают.
Мачо: Ну и где же?
Хеда (иронично): У входной двери... Под ковриком.



В ВЫСОКОГОРНОМ СЕЛЕ.

Индейцы идут по оврагу, заходя противнику в тыл.

Ваха (на чеченском): Пистон. Он же совсем ребенок! Зачем им было его убивать?
Мед (на чеченском): Русские как шакалы. Разве ты не знал?
Москвич (по-русски): Если русский любит, то так, что задушить готов. А если ненавидит, то так, что забудет и отца и мать.
Асланбек (на чеченском): Это у них от татар. Они долго были под татарами.



В ВЫСОКОГОРНОМ СЕЛЕ.

Контрактники идут по равнинному месту с автоматами наперевес.

Олигарх: Чех, за что они его?
Бугор: Кавказ знал. А духи не любят тех, кто забирается высоко.
Монах: Волчата, одно слово.
Торпеда: Что ни щенок, то бригадный генерал.
Хохол (в ярости): Я буду их мочить в сортире, этих генералов. А если нет сортира, то построю каждому. Персональный.

Хохол срывает гранаты с бронежилета и бросает в сторону ближайшего дома.



В ШКОЛЬНОМ ПОДВАЛЕ.

Хеда прислушивается к взрыву гранаты.

Хеда: Надо что-то предпринять…Слышишь, Мачо?
Мачо (вяло, точно в полусне): Тебе надо, ты и предпринимай. Видишь, я умираю. Дай хоть умереть спокойно.

Хеда скрипит зубами от возмущения. Берет автомат, передергивает затвор.

Хеда (жестко): Умрешь, солдат, когда я этого захочу!

Хеда поднимает стволом автомата подбородок солдату.



ВНУТРИ ДОМА № 14.

Контрактники с криками врываются в дом. Идут по галерее комнат. Никого.



В ШКОЛЬНОМ ПОДВАЛЕ. (ПРОДОЛЖЕНИЕ).

Мачо с иронической улыбкой смотрит на Хеду, он даже поднял руки в знак ее полной власти над ним.

Мачо: Приказывай! Что мне для тебя сделать?
Хеда: Для начала ориентацию смени …Сексуальную!



ВНУТРИ ДОМА № 15.

Индейцы вваливаются в другой дом. Пусто. Никаких признаков жизни.



В ШКОЛЬНОМ ПОДВАЛЕ. (ПРОДОЛЖЕНИЕ).

Хеда упирает ствол автомата в шею солдата.

Мачо: Хочешь меня изменить? Давай! Вышиби мне мозги!
Хеда: Нет, Мачо, мозги твои мне как раз и нужны!



ВНУТРИ ДОМА № 14.

Бугор и Торпеда обыскивают прихожую. Из-за ширмы за ними наблюдает пара женских глаз.



В ШКОЛЬНОМ ПОДВАЛЕ. (ПРОДОЛЖЕНИЕ).

Хеда упирает автомат в шею Мачо.

Хеда: Книги! Ты любил их больше, чем баб. Ты даже спал с ними, а потом сжег, когда понял, что они не беременеют! Ты бесплоден, солдат! В этом твоя беда!?



ВНУТРИ ДОМА № 15.

Асланбек и Москвич осматривают комнату. Из платяного шкафа за ними следят чьи-то глаза.



В ШКОЛЬНОМ ПОДВАЛЕ. (ПРОДОЛЖЕНИЕ).

Хеда упирает автомат в шею Мачо.

Хеда: Женщины! Ты ковал на них свои победы. Чтобы хвастаться ими перед такими же уродами. Ты бездушный кобель, Мачо! Вот ты кто!



ВНУТРИ ДОМА № 14.

Хохол и Олигарх исследуют второй этаж дома. Чьи-то глаза следят за ними из прорезей в картине.



В ШКОЛЬНОМ ПОДВАЛЕ. (ПРОДОЛЖЕНИЕ).

Хеда упирает автомат в шею Мачо.

Хеда: Ну, солдат, теперь ты готов?
Мачо: К чему?
Хеда: Умереть мужчиной, а не библиотекарем…
Мачо: Какая тебе разница, дура, как я умру?
Хеда: Смерть, идиот, такая же баба, как и я. А вдруг она тебя полюбит?



ВНУТРИ ДОМА № 15.

Ромео и Лом-Али осматривают погреб. Из-за банок с компотами за ними кто-то наблюдает.



В ШКОЛЬНОМ ПОДВАЛЕ. (ПРОДОЛЖЕНИЕ).

Мачо вздыхает, кивает головой в знак согласия.

Мачо: Ладно. Черт с тобой. Я согласен «умереть мужчиной». Только у меня к тебе просьба.
Хеда: Какая?

Мачо указывает пальцем на автомат и говорит, подчеркнуто вежливо.

Мачо: Поставь курок на предохранитель.



ВТОРОЕ ВОСПОМИНАНИЕ МАЧО. КВАРТИРА ШКОЛЬНОГО ПРИЯТЕЛЯ.

В просторном холле весело и шумно. Всклоченный паренек в очках и с бабочкой на голой шее играет что-то на «Ямахе», пялясь в нотный стан, серпантином обвивающий женское тело. Обнаженная танцует на столе, медленно вращаясь вокруг своей оси. Входит Мачо. Хеда подталкивает его в спину.

Хеда (Мачо): Попрощайся! Или я вырежу этих придурков из твоих мозгов.
Мачо: Лоботомия в России запрещена.
Хеда: Ничего. В Страсбурге меня оправдают.

К Мачо и Хеде подходит Скин.

Скин (с возмущением): Мачо! Урод! Тебе что, троих мало? Ты чуть концерт не сорвал!

К Хеде подходит очкарик, которому надоело развлекать толпу.

Очкарик: К сожалению, девушка, нот не осталось.

Грации, обвитые нотными станами, хватают Мачо за руки и уводят подальше от Хеды.

Первая проститутка: Где ты шлялся, дурачек? Твой Кант, Иммануил! Я так по нему соскучилась.

Хеда расталкивает девиц, говорит Мачо на ухо.

Хеда (с угрозой): Гони их в шею, Мачо! Слышишь? Отменяй концерт!

Хеда хватает Мачо за руку и тащит через беснующуюся толпу. Проститутки, опомнившись, цепляются за своего любовника. Это похоже на игру в перетягивание. Но силы не равны. Мачо сам помогает девицам, отталкивая от себя Хеду.

Мачо: Все! Копайся в своих мозгах! А это МОЕ прошлое! МОИ бабы! МОЙ секс! Если все это похерить, что внукам рассказывать?
Хеда (в ярости): Сказки!

Она подходит к Мачо и бьет его ногой в пах.



В ШКОЛЬНОМ ПОДВАЛЕ.

Мачо ревет от боли, кусая губы и глотая ртом воздух. Хеда смотрит на его мучения без всякого сочувствия.

Мачо: Ммммммммммм. Черт! Больно как! Тебе бы вышибалой работать, а не учителем.

Хеда отводит от него автомат, достает патрон из патронника, запирает затвор.

Хеда: Вправлять мозги, солдат, на много труднее, чем их вышибать.

Хеда нажимает на курок, чтобы проверить, не заряжено ли оружие. Щелчок.

Hosted by uCoz