Мышеловка

12 ударов по пяткам Дэну Брауну

ЗАЯВКА

На полнометражный художественный фильм


Жанр: психологический триллер, 120 минут, 35 мм, Dolby-digital,
бюджет: 1.500 000$

«Тот, кто завоюет Азию, завоюет мир!» – считал Александр Македонский. – Тот, кто захватит азиатские нефтяные рынки, будет читать «Таймс» по-русски… - скажет герой фильма «12» Александр, председатель Совета Директоров компании «Сибирский нефтяной трафик», и добавит: - Английский, господа, перестанет быть языком мира и умрет, подобно латыни, под натиском варваров…

«Мышеловка»

Пышный прием в офисе Александра. Бизнесмены, политики, журналисты – все хотят присутствовать при рождении гиганта… В самый разгар вечеринки Александру сообщают о провале компанией тендера на освоение сибирских месторождений вблизи с границами Китая, куда, в случае победы, он надеялся поставлять черное топливо. Новость эту подтверждают и центральные СМИ. Тревожные известия поступают из международных бирж, где акции «Сибирского нефтяного трафика» стремительно падают в цене, а главный соперник Александра, нефтяной гигант «РОССИКО», не только выиграл тендер, но еще и обвинил конкурента в промышленном шпионаже. Престижу Александра нанесен сокрушительный удар, бросив коллег, он в полном одиночестве покидает вечеринку.

Ирэн, молодая жена, бывшая модель, а ныне совладелица компании, упрекает мужа в безволии, - впереди новый тендер за освоение нефтяных шельфов у берегов Индии. Но как участвовать в конкурсе, если в компании завелся «крот»? Доступ к китайскому досье был только у членов Совета Директоров. Значит, предатель среди них - один из 12-ти.

Александр запирается в ванной своего дома, чтобы не слышать упреков жены. Один за другим звонят пять смартфонов, Александр бросает их в бассейн с водой, чтобы затем, не снимая костюма, самому плюхнуться в него. В одной руке - бутылка коньяка, в другой -пульт от телевизора.

В репортаже говорится о скандале в Суриковском институте...Вскользь упоминается «Тайная вечеря» и угроза бывшей студентки-первокурстницы изобразить в образе Иуды ректора. Леонардо, писавший фреску на тотже сюжет, долго не мог найти модели на роль апостолов. Как выяснилось, шпионы Папы тайно докладывали в Ватикан, что художник не торопится с работой, а люди, которые ему позируют, сплошной сброд. Однако, возражает журналист, великий флорентиец знал, что делал: для апостолов он выбрал не лучших и благочестивых, а падших и скверных. Но, студентке, отчисленной за не уплату, едва ли удастся повторить успех великого флорентийца.

Курехин, начальник службы безопасности Александра, предлагает тому начать поиски крота, но Александр медлит. Открытое следствие обнажит многие тайны его бизнеса, а закрытое – заставит преступника затаится. Неожиданно Александр просит Курехина привести к нему Веронику, студентку Суриковки.

На Совете Директоров Александр объявляет о новой стратегии, которую он предложит инвесторам. Но, для начала, компания должна выиграть очередной тендер на разработку нефтяных шельфов в Индийском океане. «Никто, господа, не должен видеть нас на коленях!» –скажет Александр.- «Мы драчуны! Что ж, Азия любит тех, кто наминает ей бока!»

Опустевшая деревня в Рязанской области. К дому, где живет Вероника, подъезжает кортеж из четырех внедорожников. Это Курехин. Он просит девушку ехать с ним в Москву для важного разговора. Вероника отказывается. – Я не брошу деда, к тому же у меня нет денег, надо заплатить за свет, за газ, за лекарства… - Этого хватит? – Курехин положит чек. - Крыша протекает…- возразит девушка. – Я должна покрыть ее шифером. – Мы наймем рабочих. – Нас хотят выселить, если я уеду дед не сможет отстоять эту землю. - Мы купим для вас этот чертов участок, десять гектар земли, с лесом, речкой и этим курятником в придачу… – Но, поезд будет только завтра, по нечетным…- Самолет президента уже в воздухе… - Но, здесь даже нет аэродрома, как он приземлится? – Этот приземлится…- с улыбкой пообещает Курехин.

Истребитель с вертикальным взлетом сядет на поляну рядом с домом Вероники.

Ужин на двоих. - Что ты задумал? – спросит Ирэн Александра. – Не могу видеть, как талант зарывают в землю. – Хочешь стать меценатом? – Хочу развлечься. Имею право. Чем я хуже Мамонтова? – Мамонтов не покупал котов в мешке, включая и драных кошек. – усмехнется Ирэн. - А я люблю кошек. От них пахнет помойкой, из которой я тебя, между прочим, и вытащил. – Зачем тебе малярша? – Пусть напишет фреску, 12-ть бессменных директоров в виде апостолов, как у Леонардо… Представляешь, наши морды на «Тайной вечери» … - И ты среди них? – Почему бы нет? – В роли Христа, надеюсь? – А вот и не угадала… - весело ответит Александр. - А кто же Иуда? – Ирен перестанет есть и пристально посмотрит на мужа. - Это пусть решит художник, а я умываю руки. – Вот как? Ты хочешь найти крота, доверившись девчонке? – Это лучше, чем возбуждать дело. Пусть роет. На охоте у каждого свое место: кто гонит добычу, а кто сидит в засаде… – А если она спугнет крота? - Что ж, это заставит его метаться, совершать ошибки. И вот тогда я всажу в него картечь…

Герцог Миланский Лодовико Моро вызвал в свой дворец Леонардо, чтобы поторопить с выполнением заказа. Монахи подали жалобу на придворного художника, обвиняя его в медлительности. Фреска, которую он пишет в трапезной монастыря Санта Мария деле Грацие, почти готова, все 12-ть апостолов написаны, нет только Христа, которого упрямый живописец и не думает рисовать. Леонардо поясняет герцогу, что медлительность его вызвана грандиозностью возложенной на него задачи. Лодовико в бешенстве. Он не желает больше выслушивать упреков от Папы.

Небоскреб компании «Сибирский нефтяной трафик». Зал Совета Директоров. Александр закажет девушке фреску, лукаво обходя мотивы, о которых станет догадываться Вероника. - Мне нужно знать правду, кого вы ищите? – спросит она. - А вы мне нравитесь, Вероника, - усмехнется Александр, - в вас есть интуиция, как раз то, чего мне не хватает. Он расскажет девушке о некогда большой семье, бывших друзьях сокурсниках, давших клятву всегда быть вместе, семье, которая, увы, вот-вот распадется. Вероника заинтригована. Она готова искать предателя, но при одном условии – она сможет входить в частную жизнь этих людей, писать их с натуры, как делал это Леонардо. – Глупости! – скажет Александр. - Мой секретарь подготовит для вас пресс-релиз. – К черту пресс-релиз. – возмутится девушка. - Мне нужно видеть цвет их кожи, чувствовать запахи, которые они источают, я должна наблюдать за тем, как они едят, когда голодны, как развлекаются, когда им не до шуток, как проводят время с женами, которых терпеть не могут, как ласкают детей, которые пустят с молотка все то, что им так дорого… Александр посмотрит на нее с полуулыбкой, затем рассмеется, точно ребенок. – Чудачка! Ты хоть понимаешь, чего требуешь? Ты хочешь заглянуть в постель к самым богатым людям! Переворошить там все верх дном, и чтобы я лично тебе в этом помогал!? - Вот именно! – улыбнется Вероника. – Иначе никакого Иуды! Она сгребет снимки в кучу и протянет их Александру.

Зал Совета Директоров. Александр представит Веронику членам Совета: - Она будет вас рисовать. Кто против, может вернуть мне свой пакет акций. - Это шутка? – спросит первый. - Нисколько. – скажет Александр. – В Госдуме, вон, взяли и написали коллективный портрет, как у Репина, «Заседание Государственного Совета». Говорят, это консолидирует. Стоит попробовать… – С кого начнем? – спросит второй. - С тебя, Антоша, с тебя. – Почему с меня, я не хочу быть апостолом, я для этого слишком грешен. – Общий смех одобрения. - Двенадцать Директоров, Двенадцать учеников Христа, а что, в этом что-то есть?!...- усмехнется третий. - И как зовут нашу рисовальщицу? – спросит четвертый. - Викой, Викой ее зовут…- ответит Александр. - А другой кандидатуры не нашлось? – поинтересуется пятый. - Ну, там, Никас Сафронов, или, на худой конец, Шилов в купе с Глазуновым? – Одобрительные смешки. – Другой кандидатуры не будет. – ответит Александр. - Ну что ж, раз надо, так надо. – оживится шестой. - Пол часа, нет, 10 минут, я выделить смогу, но не больше… Александр рассмеется. -Ты меня не так понял, Игорек. Эта девушка будет ходить за тобой по пятам, и днем и ночью, для начала ты поселишь ее у себя дома, на Рублевке, на полный пансион. – Он окинет присутствующих широким взглядом. - Да, господа, это всех касается. - А, что я скажу жене? – возмутится седьмой. - Извини, дорогая, но в нашу спальню нужно поставить еще одну кровать? – Общее оживление. – Это блажь, Саша, блажь чистейшей воды. – скажет восьмой. – На, пиши! – протянет ему лист бумаги Александр. - Что писать? – Что ты, член Совета Директоров, против, и готов продать мне свою долю в компании. – Нет, ты не имеешь права! - Как владелец «Блокирующего пакета» - имею! – скажет Александр без всяких шуток. – Ну, кто еще хочет написать отказ? Директора молча переглянутся между собой. – Вот и договорились…

Последующие события делят фильм на 12-ть новел, каждая из которых посвящена одному из апостолов Христа.

Шесть из 12-ти историй происходят в Италии эпохи Возрождения и связаны они с поисками Леонардо модели для образа Иисуса, поисками мучительными, опасными, открывающими тайную сторону биографии великого флорентийца, его латентный гомосексуализм, страсть к мужчинам, юным, обворожительным телам, страсть, которую он пронесет через всю жизнь, начиная с ботеги Верроккьо, и кончая стенами замка Клу, в далекой Франции, где в безымянной могиле и упокоится его прах.

Шесть других историй разворачиваются в наши дни. В них Вероника будет искать предателя среди членов Совета. Но, погрузившись в частную жизнь своих героев, узнав ближе их привычки, она поймет, что люди эти или слишком мягки, или недостаточно плохи, чтобы стать Иудами на ее фреске.

12-ть погружений в бездну человеческих страстей, и 12-ть разочарований настигнут Леонардо и Веронику.Он не может найти своего Христа, она – Иуду.

Причина этого парадокса лежит в особой интуиции художника. Стоит Леонардо прикоснуться к вещам натурщиков, у которых, пленившись их красотой, он собирался похитить лицо для будущего Христа, как в воображении его вспыхивают сцены, в которых благородные и прекрасные юноши предстают в своих подлинных обличьях: тупых, безжалостных убийц, воров, насильников и сквернословов. Предметы, будь-то заколка, зеркальце, табакерка или кинжал, предпочитают помалкивать о прошлом своих владельцев. Но художник, наделенный даром ясновидца, способен разговорить их не хуже любого палача.

Такое-же разочарование, но с противоположным знаком, настигнет и Веронику. Заранее осудив тех, кого она пишет, девушка с удивлением обнаруживает, что «питекантропы» гораздо ближе к «Homo sapiens», чем она думала.

Сослуживцы Александра быстро разгадают его замысел. Они предъявят Председателю Совета счет былых обид, потребуют прекратить эксперимент, но Александр откажет им в этом - акции компании стремительно растут в цене. В этом заслуга Вероники.

Ирэн, жена Александра, возьмет девушку под свою защиту. Вместе они устроят шопинг в бутике, где, оплатив наряды, обе станут красть безделушки, чтобы испытать острые ощущения от опасности, грозящей обоим. Ирэн будет катать Веронику по ночной Москве, расскажет ей о своем одиночестве, потребует участия, предложит девушке любовь, но Вероника отвергнет ее.

Лодовико Моро в присутствии настоятеля монастыря попросит Леонардо закончить работу к завтрашнему дню, или вернуть деньги, как это сказано в контракте.

Вероника заночует в доме Александра. Она будет рассматривать гравюры, не замечая пары женских глаз, пристально следящих за ней.

Ночной Милан. Могильщики будут везти на повозках, накрытые дерюгами, мертвые тела. Это контрабандисты. Их преследовали, атаковали и перебили солдаты герцога. Леонардо привычным жестом бросит могильщикам кошелек с золотыми, чтобы до утра запереться в покойницкой для анатомических штудий.

Вероника примет душ. Ляжет в кровать. Погасит свет.

Леонардо отбросит холстины с мертвых тел, подойдет к самому юному. Глаза контрабандиста будут открыты. Леонардо вспорет ножом одежду убитого, чтобы увидеть широкую грудь юноши с маленьким кровавым отверстием в области сердца. Застывшая грация тела пленит Леонардо. Он разложит руки усопшего так, как разведет их на его фреске Христос, в знак смирения и любви к ученикам, которые предадут его.

Ирэн бесшумно откроет дверь. Она будет красться к постели, останавливаясь, чтобы перевести дух. Ирэн тронет пальцами губы Вероники. Девушка отпрянет. Ирэн набросится на нее, точно кошка. Они будут кататься по полу – клубок змей, шипящих, истосковавшихся по любви, но слишком своевольных, чтобы отдаться ей без оглядки.

Леонардо станет писать образ Христа, тонкие черты его лица, жертвенный покой его глаз…Это лицо контрабандиста, того самого, которого он анатомировал ночью.

Один за другим в Зал Совета Директоров войдут его члены. Среди них – Ирэн. Вероника сорвет покров с фрески. На стене 12-ть учеников Христа будут возлежать у ног Иисуса. Вместо Иуды – Ирэн. В руках она держит мешочек с 30-тью серебряниками. – Да, она права, - с гордостью скажет Ирэн. – Это я передала компании «РОССИКО» ваше китайское досье. Ирэн станет бросать обвинения, сидящим за длинным столом членам Совета, включая и Александру, которого она прибережет на последок. Все они так или иначе виноваты перед ней: кто обобрал ее до нитки, кто сводил счеты с ее близкими, а кто домогался ее любви - грубо и безцеремонно. Каждое обвинение женщины будет сопровождаться фрагментами из ее прошлого, и эти сцены, с документальной скрупулезностью, будет комментировать за кадром, дрожащий от ярости и слез голос Ирэн.

Леонардо зажжет огонь в медных чанах, чтобы просушить краски. Десятки монахов придут посмотреть на чудо, сотворенное в трапезной.

Ирэн прекратит истерику и выбежит из зала. Следом, опустив головы, выйдут и 12-ть мужчин. Вероника останется одна со своей фреской. Она подойдет к стене, плеснет на нее краску из банки… затем, точно в исступлении, станет замазывать лица, которые писала.

Лак на фреске Леонардо не выдержит жара и потечет. Замешанные на меде, который, как считал художник, придаст им особый блеск, краски окажутся недолговечными. Слуги бросятся к огню, оттащат жаровни, но спасти фреску не удастся – великое творение Леонардо погибнет прямо на глазах у публики.


Юрий КУЗИН

www.isjuminka.narod.ru e-mail: isjuminka@yandex.ru fon: 8-921-369-34-02



Hosted by uCoz