«Зачистка» 6
Зачистка 7 livejournal На главную

Юрий Кузин

ЧЕЧНЯ. В ВЫСОКОГОРНОМ СЕЛЕ. В САРАЕ ДОМА № 10.

Ваха и Пистон с оружием в руках обыскивают темный сарай. Пистон замечает крысу. Бросает в нее палку.



В ШКОЛЬНОМ МЕДПУНКТЕ.

Хеда осматривается по сторонам, берет электрочайник, но в нем нет воды.

Хеда: Я хочу пить, здесь есть кухня, по коридору направо.
Мачо: Сейчас принесу…

Он делает движение, чтобы отстраниться от девушки, но, спохватившись, смотрит на нее с усмешкой.

Мачо: Извини, придется вдвоем…



В ДОМЕ № 11.

Контрактники складывают на застекленной веранде украденные вещи. Дед в папахе смотрит на все с улыбкой, в то время как женщины пытаются что-то выторговать у солдат.

Бугор: Не грусти, старик. Нищий болезней ищет, а к богатому они сами идут.
Старик (по-русски): У меня был родственник по имени Мед. Он прожил сто лет. Служил еще в царской Дикой Дивизии, нес службу в Зимнем дворце.



НА ШКОЛЬНОЙ КУХНЕ.

Мачо и Хеда стоят возле плиты с кастрюлями и водопроводным краном. Хеда пьет воду из стакана.

Хеда: Вкусно!



В ДОМЕ № 10.

Ромео и Асланбек проносят по коридору картину в тяжелой раме. Мед сидит за пианино, играет «колыбельную» Мусоргского. У книжного шкафа стоит пожилая русская женщина и с грустью смотрит на Москвича. Тот роется в ее книгах.

Русская женщина: Мы дали вам все: театр, газеты, латин-ский шрифт...
Москвич (по-русски): Да? После того, как отняли арабский? А потом и его заменили русским алфавитом? Пришлось заново писать учебники, словари….

Москвич хватает книгу и быстро выходит из комнаты. В дверях он поворачи-вается.

Москвич (по русски): Даже Гитлер оставил евреям Тору. ГИТЛЕР!



НА ШКОЛЬНОЙ КУХНЕ.

Мачо наливает воду из крана, жадно пьет, проливая на грудь Хеды.

Мачо (вытирая рукавом губы): Класс!



ВО ДВОРЕ ДОМА № 11.

Солдаты выносят «награбленное». Несколько женщин с малолетними детьми с криками, руганью и взмахиванием рук набрасываются на мародеров, в надежде отвоевать хоть что-нибудь.



ВО ДВОРЕ ДОМА № 10.

Индейцы выносят «трофеи». Несколько старух пытаются воплями и плачем растопить холодные сердца грабителей.



ВО ДВОРЕ ДОМА № 11.

Монах подходит к старухе, наблюдающей у стены за потасовкой женщин с солдатами.

Монах (доверительно): Хозяйка, скажи, где мне найти Кунта-Хаджи?
Женщина (по-русски): Кунта-Хаджи? Он сам вас най-дет, изверги! И покарает именем Аллаха.



НА ШКОЛЬНОЙ КУХНЕ.


Хеда наливает еще воды, но Мачо забирает у нее стакан и выплескивает в раковину.

Хеда: Но я еще хочу…
Мачо: Потерпишь.

Хеду пробирает смех, она закрывает рот рукой, чтобы не расхохотаться.

Хеда: Боишься, что я подмочу твою репутацию?

Мачо сжимает девушку за плечи, пока та не вскрикивает от боли.

Мачо (злобно): Заткнись! Думаешь, я поверил? Члены из камня, сторож-насильник?! Вешай эту лапшу кому-нибудь еще!
Хеда (раздраженно): ВСЕ!!! Я заткнулась! Можешь меня пытать! Тебе я больше ничего не скажу!

Мачо хватает девушку за талию, несет к стене и с силой ударяет о косяк. Хеда вскрикивает от боли.

Мачо: Говори! Только правду! Кто тебя изнасиловал?

Хеда бьет Мачо кулаками в грудь, пока он не заводит обе ее руки за спину.

Хеда (в ярости): Урод! Скотина! Отпусти меня! Отпусти!



ВТОРОЕ ВОСПОМИНАНИЕ ХЕДЫ. ПРИЕМНАЯ ПСИХОТЕРА-ПЕВТА.

На импровизированной сцене полукругом сидят подростки. Перед ними стоит элегантный мужчина с острой мефистофельской бородкой. Он поворачивается в камеру.

Элегантный мужчина: С возвращением, Хеда. Я же гово-рил, что мы еще встретимся.



НА ШКОЛЬНОЙ КУХНЕ.

Хеда стонет, запрокинув голову. Мачо освобождает ей руки, несет девушку к столу, бьет ладонью по щекам.

Мачо (испуганно): Хеда! Хеда! Очнись! Я сделал тебе больно, да? Что ты молчишь? Ответь!!!



ВТОРОЕ ВОСПОМИНАНИЕ ХЕДЫ. ПРИЕМНАЯ ПСИХОТЕРА-ПЕВТА.

Элегантный мужчина бросает взгляд на подростков и вновь смотрит в камеру.

Элегантный мужчина: Не переигрывай, Хеда. А то он решит, что мы во всем виноваты.



НА ШКОЛЬНОЙ КУХНЕ.

Хеда растирает пальцами виски, пытаясь собраться с мыслями.

Хеда (устало): Хочешь меня убить? – Убей! Только не спрашивай. Я не знаю, кто меня изнасиловал… Не знаю.

Мачо с волнением смотрит на Хеду, поправляет ей волосы, крепко обнимает.



ВТОРОЕ ВОСПОМИНАНИЕ ХЕДЫ. КАБИНЕТ СЕКСОПАТО-ЛОГА.

Худощавая женщина в белом халате и роговых очках монотонно читает текст из разложенной на столе истории болезни.

Медицинская сестра: Хеда Джигоева, 19 лет, приехала из Чечни, студентка третьего курса пединститута, специальность рус-ский язык и литература.



НА ШКОЛЬНОЙ КУХНЕ.

Хеда поднимает на Мачо глаза полные слез.

Хеда: Я сама задавала этот вопрос. Каждый день. Каждый час. Но ответа не было. И тогда я пришла к ним.



КАБИНЕТ СЕКСОПАТОЛОГА.

В центре комнаты стоит обнаженная Хеда. Вокруг – кольцо мужчин, сидящих лицом к ней в белых халатах.

Первый доктор: Коллеги, обратите внимание на таз. Он ригиден, малоподвижен.
Второй доктор: Дааааа… Мышцы напряжены.
Первый доктор: Особенно в пояснично-крестцовой об-ласти.
Третий доктор: Понятно. Типичная фиксация на клито-ре и, как следствие, неспособность достичь вагинального оргазма.
Четвертый доктор: Такая уверенность?! Откуда?
Третий доктор: Кресло, друг мой. Гинекологическое кресло.
Пятый доктор: А, по-моему, все ясно - PENIS CAPTIVUS.
Третий доктор: Как общее презрения к мужчинам?
Пятый доктор: Нет. Как результат конкретного случая.
Шестой доктор: Коллеги, поверьте моему опыту. Этот вагинизм другой природы.
Второй доктор: Что, обрезание?
Четвертый доктор (доверительно): Нет, он имеет в виду клизмы. Пациентка утверждает, что мать часто ставила ей клизмы от запоров.
Первый доктор (ехидно): Клизмы? Ха-ха-ха-ха-ха…Здесь пахнет нобелевской!
Шестой доктор: Напрасно вы ерничаете. Клизмы могли вызвать напряжение мускулатуры ануса, тазового дна и ягодиц, что вполне объяснимо: бессознательная защита ребенка от страха про-никновения.
Второй доктор (скороговоркой): То есть, если я вас правильно понял, коллега, поскольку анус расположен рядом с вагиной, при любом проникновении в анус страх парализует и вагину?
Шестой доктор: Да. Вы точно передали мою мысль.
Второй доктор (скороговоркой): А значит, детский страх перед экзекуцией мог вызвать у пациентки судорожное сжатие мышц влагалища при введении полового члена, или вагинизм.
Четвертый доктор: Блестяще, коллега.
Первый доктор: Ну, что ж, а теперь самое время дать слово пациентке. Хеда, что вы думаете обо всем этом?

Хеду бьет озноб. От стыда, унижения и холода она потеряла дар речи и с тупым безразличием смотрит перед собой.



НА ШКОЛЬНОЙ КУХНЕ.

Мачо поднимает Хеде подбородок, заглядывает ей в лицо.

Мачо: Ну-у? И что же ты им ответила?
Хеда: Ничего...

Она опускает голову ему на грудь, точно ищи убежища.

Хеда: Я сбежала.



КАБИНЕТ СЕКСОПАТОЛОГА.

Хеда хватает со стула одежду и выскакивает за дверь. Доктора с удивлением переглядываются. В кабинет вновь врывается Хеда, берет забытую сумочку и выбегает обратно.



НА ШКОЛЬНОЙ КУХНЕ.

Мачо с улыбкой смотрит на Хеду, которая уткнулась носом ему в плечо.

Мачо: И это все? Весь твой ужастик?

Хеда отстраняется от него, сердито сверкая очами.

Хеда: Хотела бы я тебя увидеть в голом виде перед шестью бабами.
Мачо: Ладно. Не кипятись. Досмотрим твой триллер в следующий раз. Пленка оборвалась. Сеанс окончен.

Хеда кладет голову на грудь Мачо, крепко обвив руками его спину.

Хеда (с уверенностью): Нет, солдат, сеанс только начинается.



ВТОРОЕ ВОСПОМИНАНИЕ ХЕДЫ. ПРИЕМНАЯ ПСИХОТЕРАПЕВТА.

На импровизированной сцене полукругом сидят подростки. Шесть девушек и шесть парней в возрасте от двенадцати до девятнадцати лет. В их числе Хеда. Женщина-ассистент в строгом мужском костюме расхаживает по сцене.

Женщина-ассистент: Монстры, дети! Сексуальные маньяки! Вы знаете о них больше, чем кто-либо. Но сегодня, родные мои, вы опять о них вспомните. Нет! Не потому, что вы их боитесь. А просто….
Подростки (хором): Потому, что мы актеры…
Женщина-ассистент: Какого театра, дети?
Подростки (хором): Play-back-театра.



В КОРИДОРЕ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ДИСПАНСЕРА.

По коридору широкой походкой идет элегантный мужчина с мефистофельской бородкой. За ним увивается какой-то субъект.

Субъект: Парсонс Рой!? Сатир Вирджиния!? Лейтц Грета!? Вы посещали их семинары!?! О, как я Вам завидую, доктор, как я Вам завидую!



ПРИЕМНАЯ ПСИХОТЕРАПЕВТА. (ПРОДОЛЖЕНИЕ).

Женщина-ассистент: Сегодня, на этой сцене, каждый из вас войдет в свой кошмар, чтобы раз и навсегда…
Подростки (хором): Изгнать монстров из их укрытий.



В КОРИДОРЕ ДИСПАНСЕРА (ПРОДОЛЖЕНИЕ).

Субъект: И гештальттерапия? И юнгианский анализ? И психодрама? Как вы все успеваете, доктор? Вы когда-нибудь спите?



ПРИЕМНАЯ ПСИХОТЕРАПЕВТА. (ПРОДОЛЖЕНИЕ).

Женщина-ассистент: Смелость - вот, что придаст вам силы. Черствость, равнодушие, брезгливость - вот, с чем вам предстоит сразиться. Итак, кто вы, дети?
Подростки (хором): Мы актеры.
Женщина-ассистент: Какого театра?
Подростки (хором): Play-back-театра.

В комнату входит элегантный мужчина. Подростки встают. Мужчина подходит к женщине, целует ее в щеку.

Женщина-ассистент (Мужчине): Где тебя черти носят? (повернувшись к подросткам) А вот и наш новый тренер.
Элегантный мужчина: Стоп! Стоп! Никаких новых. Ни-каких тренеров. Все мы здесь просто коллеги. Это правило психодрамы, друзья. Принцип Морено. А значит и наш девиз. Договорились?

Подростки дружно ему аплодируют.



НА ШКОЛЬНОЙ КУХНЕ.

Хеда поднимает глаза на Мачо.

Хеда: Он не был похож на врача в белом халате. Красивый, умный. Как король Артур.

Хеда опускает голову. Ее мучают воспоминания.

Мачо: Поэтому ты его так ненавидишь?
Хеда (вскинув глаза): Откуда ты знаешь?
Мачо (усмехнувшись): Чувствую... Нутром.

Хеда прижимается к Мачо, точно ребенок, ищущий защиты.



ПРИЕМНАЯ ПСИХОТЕРАПЕВТА.

Подростки стоят полукругом. К ним подходит элегантный мужчина с мефистофельской бородкой, едва скрывающей хищный оскал, утопленного в полуулыбке рта.

Элегантный мужчина: Давайте знакомиться. Меня зовут Григорий Ефимович, можно Гриша.

Рыжеволосая толстушка подходит к Грише и, сделав книксен, протягивает ему ладонь.

Рыжая (улыбаясь): Вика.

Гриша, улыбнувшись в ответ, пожимает ей руку.



МГНОВЕННЫЙ ИНСАЙТ ГРИШИ.

Картины, одна за другой, вспыхивают и тут же гаснут в его сознании. Дискотека. Вика не танцует…Красавчик берет ее за руку и тащит на танцплощадку…Вика едет на переднем сидении машины, положив голову на плечо красавчика…Пустырь. Подонки вытаскивают Вику из машины... Красавчик насилует девушку, пока четверо разливают водку по стаканам…Закончив, красавчик вгоняет бутылку во влагалище девушки.

Гриша, грустно кивнув, отпускает ладонь Вики. Хрупкий подросток с бледным лицом и кучерявыми волосами осторожно подает Грише руку.

Подросток (робко): Костик.

Гриша крепко пожимает руку мальчика.



МГНОВЕННЫЙ ИНСАЙТ ГРИШИ.

Костик скатывается на скейт-борде прямо на прохожего в очках и длинном пальто…Костик и прохожий едят биг-маки в кафе…Костик расставляет солдатиков на паркетном полу…Из ванной, запахивая халат, выходит прохожий…Ладонь с перстнем на пальце вдавливает лицо Костика в кафель ванной. Голова педофила ритмично откидывается…Сквозь пальцы, зажавшие рот маль-чику, прорывается крик: По-мо-ги-те!

Гриша отпускает руку Костика, треплет его кучерявые волосы.

Длинноногая шатенка с плюшевым слоненком в руках подает Грише руку кистью вниз, как для поцелуя.

Шатенка: Сандра.

Гриша целует ее руку, но не отпускает и крепко сжимает в своей ладони.



МГНОВЕННЫЙ ИНСАЙТ ГРИШИ.

Фотосессия в модельном агентстве…На подиуме Сандра…Она позирует фотографам в модном нижнем белье…Вспышки: одна, другая…Столик в ресторане, за которым сидят Сандра и пожилой щеголь…Сандра открывает футляр. Кольцо с бриллиантом…Руки Сандры привязаны к спинке кровати, рот залеплен пластырем…К двери подходит, ухоженный старик, протягивает конверт щеголю… Старик в фуражке и форме генерала СС насилует Сандру, сжимая ее хрупкие бедра.

Гриша отпускает руку Сандры, треплет за хобот слоненка, подходит к Хеде. Девушка не подает ему руки, и это интригует его.

Гриша (приподнято): Глаза как южная ночь. Нос как клюв орлицы. Подбородок как дамасский клинок. Поздравляю. У вас индоиранские черты лица.
Хеда (холодно): Да. Я чеченка. Но, кажется, принадлежу к Кавказской расе!?
Гриша: Вот как? И как же зовут прекрасную перррри?
Хеда (с достоинством): Пери зовут Хедой. Просто Хедой!

Гриша первым протягивает ей руку. Хеда пожимает ее. Улыбка тут же гаснет на лице Гриши. Девушка смотрит на него пристально, упрямо, широко раскрытыми глазами.



МГНОВЕННЫЙ ИНСАЙТ ХЕДЫ.

Внутренним взором Хеда видит прошлое Гриши. Вспышки: одна, другая. Гриша и девушка с фатой едут в кабриолете. Брачная ночь. Молодые, разорвав подушки, бросаются перьями. Концерт на лужайке. Девушка играет на виолончели. Гриша счастливо машет ей рукой. Со стула поднимается человек. На бедре у него «пояс шахида». Взрыв. Паника. Гриша с цветами и в очках. Трио исполняет мадригал. К стулу прислонена виолончель. Гроб опускается. Пустая квартира. Гриша лежит на полу, распластав руки. Пустой музей. Гриша проводит ладонью по статуе обнаженной женщины. Смотритель нервничает. Свиньи в хлеву. Гриша совершает акт скотоложества. Ночной клуб. Гришу пытают садисты с плетками и шипами на ошейниках. Звездная ночь. Гриша взламывает гроб, стоя в глубокой яме. Лицо девушки. Гриша срывает с себя рубаху, обнимает труп. Вид из могилы. Вспышка сверхновой звезды: одна, вторая.



ПРИЕМНАЯ ПСИХОТЕРАПЕВТА.

Гриша трясет Хеду за руку с нескрываемой угрозой. На лице его страх. Губы дрожат.

Гриша: А у вас сильное рукопожатие, Хеда. Как у Цицерона. Когда он молчал, говорила его рука: «Не суйте нос не в свои дела!»



НА ШКОЛЬНОЙ КУХНЕ.

Хеда прячет глаза от Мачо.
Хеда (решительно): Все! Хватит!
Мачо: А мне интересно, в какие это дела я не должен совать свой нос?
Хеда: Обойдешься.
Мачо: Угадать, чем все закончилось?
Хеда: Чем?
Мачо: Ты сбежала, как и в тот раз. Ну? - Я прав?

Хеда поднимает глаза на Мачо и со страхом и удивлением смотрит ему в лицо.

Хеда (мотая головой): Ты колдун.

Hosted by uCoz