«Зачистка» 5
Зачистка 6 livejournal На главную

Юрий Кузин

ВНУТРИ ДОМА № 8.

Монах подходит к старухе в черном платке и показывает ей даггеротип с изображением седобородого старца.

Монах: Посмотрите внимательно. Это Кунта-Хаджи?
Старуха (по-русски): Не знаю, сынок... Не помню…Я слишком стара…



ВНУТРИ ДОМА № 9.

Ваха и Мед проносят мимо сидящего старика в папахе четыре сосуда с дорогой чеканкой. Старик преграждает им путь посохом.

Шейх (на чеченском): Мародерствуете? Что бы сказал на это ваш отец?

К шейху подбегает Пистон. Он держит в руке кусок пирога и кричит старику в самое ухо.

Пистон (на чеченском): У них нет отца, дедушка. Они детдомовские.



В ШКОЛЬНОМ МЕДПУНКТЕ.

Хеду бьет озноб. Мачо вытирает ей лоб платком, поправляет волосы, прижимает голову девушки к своей груди.

Мачо: Мне было шестнадцать. Ну, когда это случилось.



ПЕРВОЕ ВОСПОМИНАНИЕ МАЧО. ПЕРЕКРЕСТОК В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ.

У светофора людно. Толпа ожидает зеленого. Ближе всех к тротуару стоит слепой старик в черных очках. С противоположной стороны улицы стоит Мачо. Ему шестнадцать лет. Под мышкой он держит книгу. Зеленый. Мачо бросается через дорогу, сшибает слепого, помогает ему подняться.

Мачо: Извините! – Я провожу вас.

Мачо берет старика под руку, и оба они идут к тротуару, с которого начал свой маршрут юноша.



В ШКОЛЬНОМ МЕДПУНКТЕ.

Мачо заглядывает в лицо Хеды.
Мачо (доверительно): Этот гоблин. Все началось из-за него. Вся эта канитель.



ПЕРВОЕ ВОСПОМИНАНИЕ МАЧО. ПЕРЕКРЕСТОК В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ.

Мачо и слепой медленно переходят дорогу.

Слепой: Влюблен?
Мачо: Да-а. А как вы узнали?
Слепой: Влага. Любовь всегда выделяет влагу. А что в другой руке?
Мачо: Томас Кун. «Структура научных революций».
Слепой: Студент?
Мачо: Готовлюсь.
Слепой: Книги. За всю свою жизнь я прочел лишь одну и ту с трудом.
Мачо: А я - тысячи две. Читаю быстро.


Старик поворачивается на 180 градусов и тянет Мачо в обратную сторону.


Слепой (злобно): Вернемся!
Мачо: Зачем?
Слепой: Терпеть не могу мальчишек. Наглецы, вы стреми-тесь обуздать мысль, а ей нужно сострадать.
Мачо: Даааааааа? А я то думал, что мыслью нужно овладевать, как женщиной. Разве Логос и Эрос не одно и тоже?
Слепой: Эрос? - Дурья башка! - Вот ЭРОС!


Старик протягивает Мачо фолиант, который он извлек из пыльной авоськи.


Мачо: Тяжеленная.
Слепой: Теперь она твоя. Прочти! - Если сумеешь.

Старик заходит на тротуар и, стуча палочкой, растворяется в толпе. Мачо бросается ему вдогонку.

Мачо: Эй, постойте! Куда мне ее вернуть?

Мачо вклинивается в людской поток, но старика нигде не видно. Мачо раскрывает фолиант. Это брайль книга для слепых с шершавыми твердыми страницами из выпуклых точек.



В ШКОЛЬНОМ МЕДПУНКТЕ.

Хеда слушает Мачо, касаясь кончиками пальцев его волос, изгиба ушной раковины, тугих мышц шеи.

Мачо: В тот же вечер я лопухнулся. (усмехается) Кончить не смог. Первый раз в жизни.



ПЕРВОЕ ВОСПОМИНАНИЕ МАЧО. СПАЛЬНЯ В КВАРТИРЕ МАРИНЫ.

Мачо и Марина занимаются сексом на кровати. Мачо стоит на коленях сзади девушки, обхватив руками ее бедра. Он атакует все яростнее, все напористее, в то время как Марина из последних сил пытается высвободиться из его стальной хватки.

Марина: Пусти! Пусти! Ты что, хочешь меня убить?

Мачо отпускает девушку. Марина падает на спину. Накидывает на себя одеяло.

Мачо (улыбаясь): Все, аут.

Он поднимает вверх руки, берет майку, надевает поверх головы.

Марина: Твой член. Он что, долгоиграющий?

Мачо (опустив голову): Не знаю. А что?
Марина отбрасывает одеяло и покрывает тело Мачо горячими поцелуями.

Марина: Поклянись, что не будешь хвастаться своим членом! Ну?

Мачо поднимает руку ладонью вверх, как сенатор перед римской толпой.

Мачо (торжественно): Клянусь!

Марина награждает его гроздью поцелуев, но неожиданно прерывает свои ласки.

Марина: И что ни одна метла о нем не узнает. Ни одна!

Мачо (торжественно): Не узнает ни одна метла. Заметано!

Марина целует Мачо в губы, срывает с него майку и валит на спину.

Марина (усевшись верхом): Ну, а теперь можешь уби-вать меня! Ну, убей меня! Убей! Убей! УБЕЙ!

Мачо перекатывает Марину на спину, крепко целует, и они с удвоенной страстью занимаются любовью.



В ШКОЛЬНОМ МЕДПУНКТЕ.

Хеда закидывает обе руки на плечи Мачо и с ироничной усмешкой смотрит ему в глаза.

Мачо: Клятва?! Я бы сдержал ее, если б не этот «сейшн», ну, по случаю окончания школы.



ПЕРВОЕ ВОСПОМИНАНИЕ МАЧО. КВАРТИРА ШКОЛЬНОГО ПРИЯТЕЛЯ.

В просторном холле весело и шумно. Всклоченный паренек в очках и с бабочкой на голой шее играет что-то на «Ямахе», пялясь в нотный стан, серпан-тином обвивающий женское тело. Обнаженная танцует на столе, медленно вращаясь вокруг своей оси. На диване с банками пива сидят Мачо и его друг Скин, бритый паренек с впалой грудной клеткой и растительной татуировкой вдоль всего тела.

Скин (тоном наставника): И запомни, думай о чем угодно, только не о сексе. О глистах, о нашем директоре…
Мачо: А если о Канте?
Скин: Сойдет. Надеюсь, он не педик?
Мачо (пожимая плечами): Да нет, вроде…

Звучит новая музыка. На столе уже танцует следующая девица, также увитая нотным станом. Перед столиком на кушетке сидят три «качка» в черных очках и режутся в карты.

Первый: Кого они выставили?
Второй: Мачо из 11-го «Б».
Третий: Профессора? (Усмехается) Тоже мне, Казанова. Эти кончают при одной мысли о бабах. Я их знаю.

Очкарик наяривает новый мотив, глядя в ноты, причудливо взбегающие по ягодицам, спине, груди третьей по счету девушки.

Скин: Какие телки!
Мачо: Центровые.
Скин: Не дрейфь! Продержись хотя бы два раунда. И помни, думай о Канте.



В ШКОЛЬНОМ МЕДПУНКТЕ.

Мачо виновато пожимает плечами.

Мачо: И я стал думать. Вернее, вспоминать то, что заучи-вал когда-то. Кажется, из «Критики чистого разума».



ПЕРВОЕ ВОСПОМИНАНИЕ МАЧО. КВАРТИРА ШКОЛЬНОГО ПРИЯТЕЛЯ.

«Качок» в черных очках стреляет в потолок из газового пугача.

Мачо стоит у бильярдного стола, на котором лицом к нему лежит прости-тутка. Она обвила его ягодицы ногами и стонет при каждом его ударе.
Публика замерла. Кто-то держит секундомер, кто-то в священном ужасе следит за движениями Мачо, удивляясь каменному безразличию на его лице.

Внутренний голос Мачо: «Таким образом, трансцен-дентальная аналитика приводит к следующему важному выводу: единственное, что рассудок может делать a priori, - это антици-пировать форму возможного опыта вообще, и так как то, что не есть явление, не может быть предметом опыта, то рассудок никогда не может выйти за пределы чувственности».


Первая проститутка: Все! Отпусти меня! Отпусти!


Скин останавливает секундомер. Подростки аплодируют Мачо, пожимают ему руку. «Качок» в черных очках вновь стреляет в потолок.

Мачо и вторая девушка устроились на столе. Он держит ее за бедра. Она притворно кричит, извивается, отчего публика приходит в неописуемый восторг.

Внутренний голос Мачо: «Таким образом, рассудок ограничивает чувственность, не расширяя этим своей собственной сферы, и так как он предупреждает чувственность, чтобы она не притязала на знание вещей в себе и занималась лишь явлениями, то он мыслит предмет сам по себе, как трансцендентальный объект, или ноумен».


Вторая проститутка: Хватит! Я не могу больше! Отпусти!


Женщина падает на зеленое сукно стола, распластав руки. Скин останав-ливает секундомер. Толпа дружно скандирует: «Мачо», «Мачо», «Мачо».

«Качок» в черных очках в третий раз стреляет из пугача.

Мачо лежит на спине, третья партнерша расположилась сверху в позе наездника. Нотный стан все также обвивает ее тело, что придает каждому движению девушки особую грацию. Мачо безучастно смотрит в потолок.

Внутренний голос Мачо: «Следовательно, высшая сущность остается для чистого спекулятивного применения разума только идеалом, однако безукоризненным идеалом, понятием, которое завершает и увенчивает все человеческое знание и объективную реальность которого этим путем, правда, нельзя доказать, но и нельзя также опровергнуть».


Третья проститутка: Прости, малыш, но я кончила.


Девушка падает на спину, точно наездник, утомленный долгой ездой. Публика ревет от восторга. Подростки подхватывают Мачо на руки и подбрасывают его вверх, точно спортивную знаменитость.



В ШКОЛЬНОМ МЕДПУНКТЕ.

Мачо виновато улыбается, глядя в лицо Хеде.

Мачо: Слепой оказался прав. Логос победил Эрос.



ПЕРВОЕ ВОСПОМИНАНИЕ МАЧО. КВАРТИРА ШКОЛЬНОГО ПРИЯТЕЛЯ.

Скин подходит к троим парням в черных очках. «Качки» стоят в стороне от ликующей толпы и всем своим видом выражают недовольство результатами состязания.

Скин: Гоните бабки, придурки.

Первый качек: А допинг-контроль?
Скин: Щас! Пять часов в сухую, дубина! На такое даже Тайсон не способен.

Парни протягивают ему деньги. Скин, потрясая купюрами, бросается к подросткам, облепившим Мачо. Теперь десятки рук подхватывают Скина и также, под всеобщий хохот, подбрасывают его вверх.



В ШКОЛЬНОМ МЕДПУНКТЕ.

Хеда с лукавством и недоверием смотрит на Мачо.

Хеда: А дальше?

Мачо глотает таблетку, запивает ее водой.

Мачо: Дальше?! (он морщит лоб, точно события, о которых пойдет речь, все также бередят душу) Дальше у меня начался роман…С МЫСЛЬЮ!



ПЕРВОЕ ВОСПОМИНАНИЕ МАЧО. ГОЛУБЯТНЯ.

Мачо и девушка в камуфляжном топике занимаются любовью, сидя на лавке в центре большой террасы. Голуби летают над их головами, поднимая в воздух клубы перьев.



КНИЖНЫЙ МАГАЗИН.

Мачо достает с полки книгу. Открывает. Читает.

Мачо: Клод Леви-Строс - «Структурная антропология».



НОЧНОЙ СУПЕРМАРКЕТ.

У ленты транспортера, с падающими на пол консервами, стоит девушка-кассир и страстно завывает при каждом ударе Мачо.



КНИЖНЫЙ МАГАЗИН.

Мачо хватает книгу со стеллажа. Листает на ходу.

Мачо: Жан Бодрийяр - «Соблазн».



КУХНЯ В РЕСТОРАНЕ.

Над плитой с ножами в обеих руках склонилась девушка-повар. Она про-тяжно стонет при каждом заходе Мачо, плача от лука, нашинкованного на тарелке.



КНИЖНЫЙ МАГАЗИН.

Мачо несет стопку книг, выбрасывая одну за другой, пока в руке не остается толстый том в суперобложке.

Мачо: Жан-Поль Сартр - «Идиот в семье».



КАБИНКА В ОБЩЕСТВЕННОМ ТУАЛЕТЕ.

Мачо держит за ягодицы девушку в строгих очках и белой блузке. Девушка похохатывает, глядя на его мрачное лицо, и двигается вверх-вниз, упираясь ногами о переборку.



КНИЖНЫЙ МАГАЗИН.

Мачо выхватывает книгу из стопки, которую несет продавец.

Мачо: Простите! (открывает книгу, пробегает глазами) Жак Деррида - «Письмо японскому другу».



ЗУБОПРОТЕЗНЫЙ КАБИНЕТ.

В операционном кресле с каменным лицом лежит Мачо, а сверху, гарцуя и постанывая, сидит женщина-врач в белом халате и фирменной пилотке.



КНИЖНЫЙ МАГАЗИН.

Мачо пробивается к прилавку, окруженному покупателями. Девушка-продавец протягивает ему книгу.

Девушка: Последняя.

Мачо лихорадочно ее перелистывает.

Мачо: Мишель Фуко - «История безумия».



«ОБЕЗЬЯННИК» В ОДНОМ ИЗ ОВД.

Девушка в форме лейтенанта милиции, широко раскидав руки, держится за решетку «обезьянника». Сзади стоит Мачо, вцепившись пальцами в прутья. При каждом его ударе девушка томно вздыхает, а решетка гремит и выгибается.



КНИЖНЫЙ МАГАЗИН.

Мачо на ходу листает книгу, хватая ртом воздух и расстегивая ворот рубахи. Сильная боль пронзает все его тело.

Мачо: Жан-Люк Нанси - «Corpus».



ЧЕРНАЯ КОМНАТА СО СТОЛБОМ СВЕТА ПО СЕРЕДИНЕ.

Медленно, как в счастливом сне, Мачо оседает на зеркальный пол, издавая протяжные стоны полные сладкой истомы и не земного блаженства. Также плавно падают в лучах света книги - сотни, тысячи книг.

Внутренний голос Мачо: «Ни души, ни духа. Лишь корпус тел: истерзанных, разорванных, сожженных, волочимых, депортированных, избиваемых, пытаемых; тел, ведомых на бойню; тел, придающихся любви».



КНИЖНЫЙ МАГАЗИН.

Мачо сидит на полу, опираясь о книжный стеллаж. Засовывает руку в трусы, вынимает обратно с вязкой, как слюна, взвесью на ладони.
Мачо лихорадочно вытирает пальцы об пол.



В ШКОЛЬНОМ МЕДПУНКТЕ.

Хеду мучает приступ хохота. С трудом ей удается его унять.

Хеда: Извини, Мачо. Кажется, у меня что-то с головой.
Мачо (вздохнув): Ладно, не извиняйся.
Хеда: Скажи, а чем закончился, ну, этот брак, с мыслью?

Мачо с недоверием смотрит на Хеду, он уже жалеет о том, что был так откровенен с девушкой.

Мачо (мрачно): А чем заканчиваются все браки…Рано или поздно?



ПЕРВОЕ ВОСПОМИНАНИЕ МАЧО. БЕРЕГ ОЗЕРА. ДОЖДЬ.

Под проливным дождем Мачо бросает в костер книги, стопку за стопкой. Падает на колени, смотрит на огонь. Сзади подходит Марина, также садится на колени. Мачо оглядывается, вытирает мокрое лицо ладонью.

Мачо: Знаешь, почему Катон играл в мяч на Марсовом поле? - В день своего провала на выборах…
Марина: Нет?!?
Мачо (вздохнув с грустью): Погода была хорошая…

Hosted by uCoz