«Зачистка» 5 |
Зачистка 6 | livejournal | На главную |
|
Юрий Кузин
ВНУТРИ ДОМА № 8. Монах подходит к старухе в черном платке и показывает ей даггеротип с изображением седобородого старца. Монах: Посмотрите внимательно. Это Кунта-Хаджи? Старуха (по-русски): Не знаю, сынок... Не помню…Я слишком стара… ВНУТРИ ДОМА № 9. Ваха и Мед проносят мимо сидящего старика в папахе четыре сосуда с дорогой чеканкой. Старик преграждает им путь посохом. Шейх (на чеченском): Мародерствуете? Что бы сказал на это ваш отец? К шейху подбегает Пистон. Он держит в руке кусок пирога и кричит старику в самое ухо. Пистон (на чеченском): У них нет отца, дедушка. Они детдомовские. В ШКОЛЬНОМ МЕДПУНКТЕ. Хеду бьет озноб. Мачо вытирает ей лоб платком, поправляет волосы, прижимает голову девушки к своей груди. Мачо: Мне было шестнадцать. Ну, когда это случилось. ПЕРВОЕ ВОСПОМИНАНИЕ МАЧО. ПЕРЕКРЕСТОК В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ. У светофора людно. Толпа ожидает зеленого. Ближе всех к тротуару стоит слепой старик в черных очках. С противоположной стороны улицы стоит Мачо. Ему шестнадцать лет. Под мышкой он держит книгу. Зеленый. Мачо бросается через дорогу, сшибает слепого, помогает ему подняться. Мачо: Извините! – Я провожу вас. Мачо берет старика под руку, и оба они идут к тротуару, с которого начал свой маршрут юноша. В ШКОЛЬНОМ МЕДПУНКТЕ. Мачо заглядывает в лицо Хеды. Мачо (доверительно): Этот гоблин. Все началось из-за него. Вся эта канитель. ПЕРВОЕ ВОСПОМИНАНИЕ МАЧО. ПЕРЕКРЕСТОК В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ. Мачо и слепой медленно переходят дорогу. Слепой: Влюблен? Мачо: Да-а. А как вы узнали? Слепой: Влага. Любовь всегда выделяет влагу. А что в другой руке? Мачо: Томас Кун. «Структура научных революций». Слепой: Студент? Мачо: Готовлюсь. Слепой: Книги. За всю свою жизнь я прочел лишь одну и ту с трудом. Мачо: А я - тысячи две. Читаю быстро. Старик поворачивается на 180 градусов и тянет Мачо в обратную сторону. Слепой (злобно): Вернемся! Мачо: Зачем? Слепой: Терпеть не могу мальчишек. Наглецы, вы стреми-тесь обуздать мысль, а ей нужно сострадать. Мачо: Даааааааа? А я то думал, что мыслью нужно овладевать, как женщиной. Разве Логос и Эрос не одно и тоже? Слепой: Эрос? - Дурья башка! - Вот ЭРОС! Старик протягивает Мачо фолиант, который он извлек из пыльной авоськи. Мачо: Тяжеленная. Слепой: Теперь она твоя. Прочти! - Если сумеешь. Старик заходит на тротуар и, стуча палочкой, растворяется в толпе. Мачо бросается ему вдогонку. Мачо: Эй, постойте! Куда мне ее вернуть? Мачо вклинивается в людской поток, но старика нигде не видно. Мачо раскрывает фолиант. Это брайль книга для слепых с шершавыми твердыми страницами из выпуклых точек. В ШКОЛЬНОМ МЕДПУНКТЕ. Хеда слушает Мачо, касаясь кончиками пальцев его волос, изгиба ушной раковины, тугих мышц шеи. Мачо: В тот же вечер я лопухнулся. (усмехается) Кончить не смог. Первый раз в жизни. ПЕРВОЕ ВОСПОМИНАНИЕ МАЧО. СПАЛЬНЯ В КВАРТИРЕ МАРИНЫ. Мачо и Марина занимаются сексом на кровати. Мачо стоит на коленях сзади девушки, обхватив руками ее бедра. Он атакует все яростнее, все напористее, в то время как Марина из последних сил пытается высвободиться из его стальной хватки. Марина: Пусти! Пусти! Ты что, хочешь меня убить? Мачо отпускает девушку. Марина падает на спину. Накидывает на себя одеяло. Мачо (улыбаясь): Все, аут. Он поднимает вверх руки, берет майку, надевает поверх головы. Марина: Твой член. Он что, долгоиграющий? Мачо (опустив голову): Не знаю. А что? Марина отбрасывает одеяло и покрывает тело Мачо горячими поцелуями. Марина: Поклянись, что не будешь хвастаться своим членом! Ну? Мачо поднимает руку ладонью вверх, как сенатор перед римской толпой. Мачо (торжественно): Клянусь! Марина награждает его гроздью поцелуев, но неожиданно прерывает свои ласки. Марина: И что ни одна метла о нем не узнает. Ни одна! Мачо (торжественно): Не узнает ни одна метла. Заметано! Марина целует Мачо в губы, срывает с него майку и валит на спину. Марина (усевшись верхом): Ну, а теперь можешь уби-вать меня! Ну, убей меня! Убей! Убей! УБЕЙ! Мачо перекатывает Марину на спину, крепко целует, и они с удвоенной страстью занимаются любовью. В ШКОЛЬНОМ МЕДПУНКТЕ. Хеда закидывает обе руки на плечи Мачо и с ироничной усмешкой смотрит ему в глаза. Мачо: Клятва?! Я бы сдержал ее, если б не этот «сейшн», ну, по случаю окончания школы. ПЕРВОЕ ВОСПОМИНАНИЕ МАЧО. КВАРТИРА ШКОЛЬНОГО ПРИЯТЕЛЯ. В просторном холле весело и шумно. Всклоченный паренек в очках и с бабочкой на голой шее играет что-то на «Ямахе», пялясь в нотный стан, серпан-тином обвивающий женское тело. Обнаженная танцует на столе, медленно вращаясь вокруг своей оси. На диване с банками пива сидят Мачо и его друг Скин, бритый паренек с впалой грудной клеткой и растительной татуировкой вдоль всего тела. Скин (тоном наставника): И запомни, думай о чем угодно, только не о сексе. О глистах, о нашем директоре… Мачо: А если о Канте? Скин: Сойдет. Надеюсь, он не педик? Мачо (пожимая плечами): Да нет, вроде… Звучит новая музыка. На столе уже танцует следующая девица, также увитая нотным станом. Перед столиком на кушетке сидят три «качка» в черных очках и режутся в карты. Первый: Кого они выставили? Второй: Мачо из 11-го «Б». Третий: Профессора? (Усмехается) Тоже мне, Казанова. Эти кончают при одной мысли о бабах. Я их знаю. Очкарик наяривает новый мотив, глядя в ноты, причудливо взбегающие по ягодицам, спине, груди третьей по счету девушки. Скин: Какие телки! Мачо: Центровые. Скин: Не дрейфь! Продержись хотя бы два раунда. И помни, думай о Канте. В ШКОЛЬНОМ МЕДПУНКТЕ. Мачо виновато пожимает плечами. Мачо: И я стал думать. Вернее, вспоминать то, что заучи-вал когда-то. Кажется, из «Критики чистого разума». ПЕРВОЕ ВОСПОМИНАНИЕ МАЧО. КВАРТИРА ШКОЛЬНОГО ПРИЯТЕЛЯ. «Качок» в черных очках стреляет в потолок из газового пугача. Мачо стоит у бильярдного стола, на котором лицом к нему лежит прости-тутка. Она обвила его ягодицы ногами и стонет при каждом его ударе. Публика замерла. Кто-то держит секундомер, кто-то в священном ужасе следит за движениями Мачо, удивляясь каменному безразличию на его лице. Внутренний голос Мачо: «Таким образом, трансцен-дентальная аналитика приводит к следующему важному выводу: единственное, что рассудок может делать a priori, - это антици-пировать форму возможного опыта вообще, и так как то, что не есть явление, не может быть предметом опыта, то рассудок никогда не может выйти за пределы чувственности». Первая проститутка: Все! Отпусти меня! Отпусти! Скин останавливает секундомер. Подростки аплодируют Мачо, пожимают ему руку. «Качок» в черных очках вновь стреляет в потолок. Мачо и вторая девушка устроились на столе. Он держит ее за бедра. Она притворно кричит, извивается, отчего публика приходит в неописуемый восторг. Внутренний голос Мачо: «Таким образом, рассудок ограничивает чувственность, не расширяя этим своей собственной сферы, и так как он предупреждает чувственность, чтобы она не притязала на знание вещей в себе и занималась лишь явлениями, то он мыслит предмет сам по себе, как трансцендентальный объект, или ноумен». Вторая проститутка: Хватит! Я не могу больше! Отпусти! Женщина падает на зеленое сукно стола, распластав руки. Скин останав-ливает секундомер. Толпа дружно скандирует: «Мачо», «Мачо», «Мачо». «Качок» в черных очках в третий раз стреляет из пугача. Мачо лежит на спине, третья партнерша расположилась сверху в позе наездника. Нотный стан все также обвивает ее тело, что придает каждому движению девушки особую грацию. Мачо безучастно смотрит в потолок. Внутренний голос Мачо: «Следовательно, высшая сущность остается для чистого спекулятивного применения разума только идеалом, однако безукоризненным идеалом, понятием, которое завершает и увенчивает все человеческое знание и объективную реальность которого этим путем, правда, нельзя доказать, но и нельзя также опровергнуть». Третья проститутка: Прости, малыш, но я кончила. Девушка падает на спину, точно наездник, утомленный долгой ездой. Публика ревет от восторга. Подростки подхватывают Мачо на руки и подбрасывают его вверх, точно спортивную знаменитость. В ШКОЛЬНОМ МЕДПУНКТЕ. Мачо виновато улыбается, глядя в лицо Хеде. Мачо: Слепой оказался прав. Логос победил Эрос. ПЕРВОЕ ВОСПОМИНАНИЕ МАЧО. КВАРТИРА ШКОЛЬНОГО ПРИЯТЕЛЯ. Скин подходит к троим парням в черных очках. «Качки» стоят в стороне от ликующей толпы и всем своим видом выражают недовольство результатами состязания. Скин: Гоните бабки, придурки. Первый качек: А допинг-контроль? Скин: Щас! Пять часов в сухую, дубина! На такое даже Тайсон не способен. Парни протягивают ему деньги. Скин, потрясая купюрами, бросается к подросткам, облепившим Мачо. Теперь десятки рук подхватывают Скина и также, под всеобщий хохот, подбрасывают его вверх. В ШКОЛЬНОМ МЕДПУНКТЕ. Хеда с лукавством и недоверием смотрит на Мачо. Хеда: А дальше? Мачо глотает таблетку, запивает ее водой. Мачо: Дальше?! (он морщит лоб, точно события, о которых пойдет речь, все также бередят душу) Дальше у меня начался роман…С МЫСЛЬЮ! ПЕРВОЕ ВОСПОМИНАНИЕ МАЧО. ГОЛУБЯТНЯ. Мачо и девушка в камуфляжном топике занимаются любовью, сидя на лавке в центре большой террасы. Голуби летают над их головами, поднимая в воздух клубы перьев. КНИЖНЫЙ МАГАЗИН. Мачо достает с полки книгу. Открывает. Читает. Мачо: Клод Леви-Строс - «Структурная антропология». НОЧНОЙ СУПЕРМАРКЕТ. У ленты транспортера, с падающими на пол консервами, стоит девушка-кассир и страстно завывает при каждом ударе Мачо. КНИЖНЫЙ МАГАЗИН. Мачо хватает книгу со стеллажа. Листает на ходу. Мачо: Жан Бодрийяр - «Соблазн». КУХНЯ В РЕСТОРАНЕ. Над плитой с ножами в обеих руках склонилась девушка-повар. Она про-тяжно стонет при каждом заходе Мачо, плача от лука, нашинкованного на тарелке. КНИЖНЫЙ МАГАЗИН. Мачо несет стопку книг, выбрасывая одну за другой, пока в руке не остается толстый том в суперобложке. Мачо: Жан-Поль Сартр - «Идиот в семье». КАБИНКА В ОБЩЕСТВЕННОМ ТУАЛЕТЕ. Мачо держит за ягодицы девушку в строгих очках и белой блузке. Девушка похохатывает, глядя на его мрачное лицо, и двигается вверх-вниз, упираясь ногами о переборку. КНИЖНЫЙ МАГАЗИН. Мачо выхватывает книгу из стопки, которую несет продавец. Мачо: Простите! (открывает книгу, пробегает глазами) Жак Деррида - «Письмо японскому другу». ЗУБОПРОТЕЗНЫЙ КАБИНЕТ. В операционном кресле с каменным лицом лежит Мачо, а сверху, гарцуя и постанывая, сидит женщина-врач в белом халате и фирменной пилотке. КНИЖНЫЙ МАГАЗИН. Мачо пробивается к прилавку, окруженному покупателями. Девушка-продавец протягивает ему книгу. Девушка: Последняя. Мачо лихорадочно ее перелистывает. Мачо: Мишель Фуко - «История безумия». «ОБЕЗЬЯННИК» В ОДНОМ ИЗ ОВД. Девушка в форме лейтенанта милиции, широко раскидав руки, держится за решетку «обезьянника». Сзади стоит Мачо, вцепившись пальцами в прутья. При каждом его ударе девушка томно вздыхает, а решетка гремит и выгибается. КНИЖНЫЙ МАГАЗИН. Мачо на ходу листает книгу, хватая ртом воздух и расстегивая ворот рубахи. Сильная боль пронзает все его тело. Мачо: Жан-Люк Нанси - «Corpus». ЧЕРНАЯ КОМНАТА СО СТОЛБОМ СВЕТА ПО СЕРЕДИНЕ. Медленно, как в счастливом сне, Мачо оседает на зеркальный пол, издавая протяжные стоны полные сладкой истомы и не земного блаженства. Также плавно падают в лучах света книги - сотни, тысячи книг. Внутренний голос Мачо: «Ни души, ни духа. Лишь корпус тел: истерзанных, разорванных, сожженных, волочимых, депортированных, избиваемых, пытаемых; тел, ведомых на бойню; тел, придающихся любви». КНИЖНЫЙ МАГАЗИН. Мачо сидит на полу, опираясь о книжный стеллаж. Засовывает руку в трусы, вынимает обратно с вязкой, как слюна, взвесью на ладони. Мачо лихорадочно вытирает пальцы об пол. В ШКОЛЬНОМ МЕДПУНКТЕ. Хеду мучает приступ хохота. С трудом ей удается его унять. Хеда: Извини, Мачо. Кажется, у меня что-то с головой. Мачо (вздохнув): Ладно, не извиняйся. Хеда: Скажи, а чем закончился, ну, этот брак, с мыслью? Мачо с недоверием смотрит на Хеду, он уже жалеет о том, что был так откровенен с девушкой. Мачо (мрачно): А чем заканчиваются все браки…Рано или поздно? ПЕРВОЕ ВОСПОМИНАНИЕ МАЧО. БЕРЕГ ОЗЕРА. ДОЖДЬ. Под проливным дождем Мачо бросает в костер книги, стопку за стопкой. Падает на колени, смотрит на огонь. Сзади подходит Марина, также садится на колени. Мачо оглядывается, вытирает мокрое лицо ладонью. Мачо: Знаешь, почему Катон играл в мяч на Марсовом поле? - В день своего провала на выборах… Марина: Нет?!? Мачо (вздохнув с грустью): Погода была хорошая… |